World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (99)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
UNV
shadowrain
Galeonov
Arahna777
Sentence
Contributor
TheFox



отзывы (121) | болталка (17)<-->

постер аниме Нодамэ Кантабиле (первый сезон)

Нодамэ Кантабиле (первый сезон)


Название (ромадзи)Nodame Cantabile
Название (кандзи)のだめカンタービレ
ПроизводствоЯпония
Жанркомедия, романтика, повседневность
Целевая аудиториядзёсэй
ТипТВ (23 эп. + 2 спэшла), 25 мин.
Выпуск c 12.01.2007 по 29.06.2007
Трансляцияв 00:45 [ночной сеанс] на Fuji TV
Сезон зима-2007
Основаманга
Режиссёр Касай Кэнъити
Снято по мангеНодамэ Кантабиле
Автор оригинала Ниномия Томоко | Весь авторский состав


Средний балл9.0 из 10
Проголосовало5190 чел.
Место в рейтинге12 из 5014
Проголосуйте 




Краткое содержание

Синъити Тиаки – невероятно одарённый скрипач, мечтающий о карьере дирижёра, но дикий страх перед самолётами (и пароходами) не даёт ему отправиться на учёбу в Европу. В музыкальной академии он звезда и мечта всех девушек (и не только), но сам Тиаки думает лишь о том, как достичь большего мастерства. Мэгуми Нода тоже прославилась – как безалаберная и ленивая студентка, не умеющая даже нормально играть по нотам. Однако есть в её игре что-то такое, что заставило придирчивого Тиаки обратить внимание на эту странную девушку…

«Нодамэ Кантабиле» – самое музыкальное аниме, влюбляющее в классику и в звучание симфонического оркестра. Основа сюжета – профессиональное развитие музыкантов, а также история одного молодого симфонического оркестра, каждая серия посвящена тому или иному произведению, композитору, особенностям исполнения, инструменту и так далее. Здесь затронуты проблемы таланта и карьеры, раскрыты многие «технические» вопросы, при этом сериал остаётся и жизненным, и смешным, в нём нашлось место драматическим и пародийным моментам. Но главное – музыка, которая способна стать смыслом жизни.


© Расселл Д. Джонс, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [72]  трейлеры [4]


Справка

Кантабиле (ит. «певуче») в классической музыке - особая манера исполнения, в которой солирующий инструмент, например, фортепиано, ведет свою партию отдельно от аккомпанемента. Если учесть, что живое и непосредственное исполнение главной героини многие сравнивают с песней, название сериала переводится как «Песня Нодамэ».



Герои аниме

Мэгуми Нода (озвучивает Кавасуми Аяко)
Синъити Тиаки (озвучивает Сэки Томокадзу)
все персонажи




Саундтрек



Allegro Cantabile e.p.
Дата релиза: 21.02.2007
Треков: 4


"Nodame Cantabile" Original Soundtrack
Дата релиза: 21.03.2007
Треков: 26


Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Нодамэ Кантабиле (2001)

автор: Ниномия Томоко
издание: Kiss
в франшизу входит
15
произведений
аниме
4
игры
4
манга
1
ранобэ
нет
кино
6


#1  Нодамэ Кантабиле (первый сезон) - ТВ (23 эп. + 2 спэшла), адаптация манги, 20079.0
#2  Нодамэ Кантабиле (второй сезон) - ТВ (11 эп.), продолжение, 20088.6
#3  Нодамэ Кантабиле OVA - OVA (2 эп.), адаптация манги, 20097.9
#4  Нодамэ Кантабиле (третий сезон) - ТВ (11 эп. + спэшл), продолжение, 20108.7



Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Lesson 1
12.01.2007, 25 мин.

Компару ТомокоКасай КэнъитиАкитая НориакиЦудзуки Юкако
2.Lesson 2
19.01.2007, 25 мин.

Компару ТомокоТаката КоитиКояма ЁситакаЯгами Коити
Номура Фусако
3.Lesson 3
26.01.2007, 25 мин.

Маруо МихоУкай ЮкиУэда СигэруКадзитани Мицухару
4.Lesson 4
02.02.2007, 25 мин.

Ёкотани МасахироУэхара ХидэакиХасимото ТосикадзуКато Маюко
5.Lesson 5
09.02.2007, 25 мин.

Компару ТомокоФукуда МитиоСудзуки ЁхэйКиси Томохиро
6.Lesson 6
16.02.2007, 25 мин.

Компару ТомокоМиура ТацуоТакасима ДайсукэХёдо Масару
7.Lesson 7
23.02.2007, 25 мин.

Ёкотани МасахироКодэра КацуюкиНисимура ХироакиНодзаки Рэйко
Кикути Тосихиро
8.Lesson 8
02.03.2007, 25 мин.

Маруо МихоКояма ЁситакаКояма ЁситакаНомура Фусако
9.Lesson 9
09.03.2007, 25 мин.

Ёкотани МасахироУкай ЮкиАкитая НориакиКадзитани Мицухару
Оно Кадзухиро
10.Lesson 10
16.03.2007, 25 мин.

Ёкотани МасахироФукуда МитиоХасимото ТосикадзуКато Маюко
11.Lesson 11
23.03.2007, 25 мин.

Компару ТомокоСудзуки ЁхэйСудзуки ЁхэйКавада Цуёси
12.Lesson 12
13.04.2007, 25 мин.

Компару ТомокоТаката КоитиУэда СигэруКиси Томохиро
13.Lesson 13
20.04.2007, 25 мин.

Ёкотани МасахироУэхара ХидэакиУэхара ХидэакиКадзитани Мицухару
14.Lesson 14
27.04.2007, 25 мин.

Цутия МитихироНисикиори ХиросиТакасима ДайсукэНомура Фусако
15.Lesson 15
04.05.2007, 25 мин.

Компару ТомокоТаката КоитиХасимото ТосикадзуИкаи Кадзуюки
16.Lesson 16
11.05.2007, 25 мин.

Ёкотани МасахироМиура ТацуоАкитая Нориаки
Уэда Сигэру
Накаяма Юми
17.Lesson 17
18.05.2007, 25 мин.

Ёкотани МасахироСудзуки ЁхэйСудзуки ЁхэйКато Маюко
Оно Кадзухиро
18.Lesson 18
25.05.2007, 25 мин.

Цутия МитихироФукуда МитиоТакасима ДайсукэКадзитани Мицухару
Васида Тосия
19.Lesson 19
01.06.2007, 25 мин.

Компару ТомокоТаката КоитиУэда СигэруНомура Фусако
Имото Юки
20.Lesson 20
08.06.2007, 25 мин.

Цутия МитихироНисикиори ХиросиХасимото ТосикадзуКато Маюко
Кадзитани Мицухару
21.Lesson 21
15.06.2007, 25 мин.

Ёкотани МасахироТаката КоитиСакураби КацусиХёдо Масару
Васида Тосия
22.Lesson 22
22.06.2007, 25 мин.

Компару ТомокоСудзуки ЁхэйСудзуки ЁхэйНакаяма Юми
23.Lesson 23
29.06.2007, 25 мин.

Компару ТомокоКасай КэнъитиАкитая НориакиСимамура Хидэкадзу


#спэшлысценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Nodame and Chiaki`s Summer Tales
05.10.2007, 15 мин.

Компару ТомокоТаката КоитиТаката КоитиЦудзуки Юкако
2.Puri Gorota
08.06.2007, 15 мин.

Касай КэнъитиКасай КэнъитиОндзи МасаюкиОндзи Масаюки


Лучшие отзывы на это аниме

Kanzaki | отзывов: 14, их сочли полезными 65 раз 2007.08.12

Об этом аниме:
Перед нами относительно редкий вид: музыкальное аниме, своего рода "мюзикл", но базой для него служит не современная музыка, а академическая классика. Это романтический сериал о студентах японской консерватории, в первую очередь о подающем большие надежды в качестве скрипача, пианиста и дирижёра (а также повара, бизнесмена, и кого угодно ещё) студента последнего курса Чияки (Тияки для фанов Поливанова) и его знакомой, талантливой, но совершенно "не от мира сего" студентке предпоследнего курса Нодаме. Сериал снят в духе романтического реализма, с большим юмором и огромной любовью к музыке. Единственное, кому бы я не стал советовать смотреть это - тем, кого от классической музыки просто "воротит". Им сначала стоит пересмотреть свои вкусы. ;)

Сюжет:
Студенты японской консерватории заканчивают своё обучение, кто-то доучивается последний курс, кому-то остаётся ещё год, но всем им предстоит выбрать свой путь в дальнейшей жизни. Какой путь они выберут? Смогут ли они сохранить свои товарищеские отношения, что останется от их студенческого оркестра, созданного знаменитым дирижёром? Что станется с их личными отношениями, любовью? Этот сериал - о выборе жизненного пути, но также и о одновременно напряжённой и беззаботной жизни студента. Происходящие в сериале события постоянно чередуются с крупными фрагментами классической музыки, исполняемой главными или второстепенными персонажами.
Изменю своим принципам - не буду описывать идеологию сериала. Во-первых, он ещё не закончен, я посмотрел пока до 14-й серии с субтитрами и ещё пару - без... Во-вторых, как и многие другие хорошие фильмы и книги "о жизни", он скорее всего не имеет одной-единственной идеи, ради которой всё снимается. Просто смотрите и наслаждайтесь. 10 из 10 баллов.

Графика:
Сериал доступен в рипе HDTV 720p. Замечательный стиль рисовки, пришедший из Honey&Clover! Однако кое-что (особенно музыкальные инструменты) отрисовано в трёхмерной графике на компьютере.
Казалось бы, претензий к рисовке нет совершенно, однако... к сожалению, авторы ощутимо злоупотребляют статичными кадрами на фоне музыки. Поначалу это не так бросается в глаза, выглядит как своего рода выразительный эффект, но к середине сериала начинает оставаться смутное ощущение, что авторы решили немного подхалтурить, а вовсе не оттенить музыку статическим слайд-шоу. 8 из 10 баллов.

Звук и музыка:
Любите классику? Я - обожаю. Для меня это 10 из 10 возможных баллов, и OST уже скачан. Некоторые серии смотрел на бис ради музыки в них (хотя там и без музыки хватает приятных вещей).
Не любите классику? Я вам сочувствую. :) Ничего, опенинг и эндинги, а также мелкие музыкальные темы по ходу серий тоже вполне хороши.

Персонажи:
Главный персонаж сериала - невероятно обаятельная девушка Нодаме (Нода Мегуми). Может запросто не мыться (и возможно, даже не есть) несколько дней, если ей приспичило выучить какую-нибудь пьесу. Не умеет ни готовить, ни следить за порядком в собственной комнате. Воспроизводит любое произведение на слух, но не умеет толком читать ноты. Намеревается по выпуске из консерватории устроиться в детский садик играть детишкам на пианино. В экстремальных ситуациях использует самостоятельно изобретённые слова (непереводимый японский фольклор?). Что ещё про неё добавить? Посмотрите сами, оцените. Лично я в восторге.
Второй главный герой - общепризнанный гениальный... кто? да кто угодно, за что бы он ни взялся, всё получается. Короче, Чияки. Студент последнего курса консерватории, освоивший скрипку и фортепиано почти в совершенстве, но мечтающий больше всего стать дирижёром симфонического оркестра. И делающий неплохие шаги на пути к этой мечте. Ещё он готовит вкусную еду для вечно голодной Нодаме, непонятно что постоянно делающей в его комнате, а также, несмотря на внешне жёсткий и неуступчивый характер, достаточно часто помогает другим учащимся с их проблемами.
Конечно, главные герои выписаны гораздо лучше, но и второстепенные персонажи имеют собственный нешаблонный характер. Это аниме чрезвычайно реалистично в плане характеров. Здесь нет опереточных злодеев и больных на голову отаку-хентай-или ещё каких-нибудь маньяков, младших сестрёнок с эротическими наклонностями и фансервиса в обычном смысле этого слова (что не означает, что эротический момент отсутствует - просто он органично связан с сюжетом, а не имплантирован в сюжет для фанов). Большинство персонажей второго плана - студенты последнего или предпоследнего курсов, и у каждого свои проблемы, свои ситуации, и, конечно, они играют на различных инструментах.
В общем, 10 из 10 баллов.

Заключение:
Это аниме безусловно занимает очень высокое место в моём личном рейтинге. Оно нравится мне больше, чем отрисованное той же командой и снятое в близком жанре Honey&Clover. Несмотря на мелкие претензии к графике (см. выше), я считаю её также очень хорошей по качеству. Музыкально сериал выше всяких похвал.
ОДНАКО, нельзя не заметить, что есть люди, у которых академическая классика вызывает зевоту, тошноту и глубокое презрение. Им и только им я бы не стал советовать это аниме. Ну и, может быть, ещё ненавистникам романтических сюжетов, хотя в этом сериале romance является далеко не единственной составляющей.
Своё удовольствие от просмотра я оцениваю по максимуму - 10 из 10 баллов.



+47Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Headdwind | отзывов: 12, их сочли полезными 317 раз 2007.12.20

Был такой забытый американский ситком «Потом появился ты», если не путаю. Речь там шла о типичной бизнесвумен средних лет, в чью жизнь шальной пулей влетел обаятельный безработный неудачник. События развивались примерно также как и в «Нодамэ..». То есть комедийное романтическое попурри, начиная с «Пигмалиона» и заканчивая «мы в ответе за тех, кого приручили» - это раз, а два - серьёзное размышление о жизни, о поиске себя, своего пути, и в том числе своего пути в профессии. И если бы не музыка, музыка, которая живёт в «Нодамэ...», ей вполне бы подошло такое название.

«Потом появилась ты, Нодамэ. По моей жизни пронесся ураган, цунами имени тебя. Её расплющило, раскатало и навсегда повернуло в другую сторону. Я уже свыкся с мыслью, что я – Кадзуо-кун из Пури-Гороты, неясно только одно - кто кому дал космическую конфету. Пусть количество странных людей вокруг меня прогрессирует, пусть я по-прежнему колюч и недружелюбен, но впервые в жизни у меня появились настоящие друзья, и они хорошие, талантливые люди...» Так, наверно, напишет вскорости Тиаки Синъити, если вздумает писать мемуары. Мечта всех девушек консерватории Момогаока, студент третьего курса, талантище, умник, красавчик (правда, через запятую ещё можно перечислить: сноб, высокомерный богатенький буратино, сухарь, не прошибаемый на эмоции). Папа - всемирно известный пианист, мама – вроде крупный чиновник от культуры. Родители в разводе, отношения напряженные. Сын подаёт большие надежды как музыкант, его ждёт блестящее будущее, только вот не в Японии, а там, за океаном, откуда классическая музыка родом. Поэтому главная интрига такова: Тиаки не может отправиться в Европу учится дальше и стать востребованным дирижером из-за фобий (боится плавать, боится летать всё равно на чём). Желания и возможности вступают в непримиримые противоречия и с этого момента весь рационализм Тиаки идёт к черту, а главная мечта дает изрядную трещину. В этот момент с радостным криком «Гяябу! » в жизни Тиаки появляется Нода Мегуми, она же Нодамэ, она же полоумная сокурсница из той же консерватории. Если Тиаки мучается от фобий – Нодамэ явно страдает лёгкой формой аутизма. И какое там «не все дома», и какое там «чуть-чуть того»! Её «ненормальность» оспаривает нашу «нормальность», её сумасшедшинка граничит с нашим пониманием гениальности. А на самом деле, она просто ребёнок, бэби-тян, малышка... Нода Мегуми – испуганная девочка с разбитым сердцем Петрушки. Помните Петрушку? Все продолжают смеяться над ним, не замечая, что ему уже больно и несмешно. Все хохочут, а у Петрушки на сердце со звоном рвутся струны. Дзынь, дзынь, дзынь...И только если по-настоящему полюбишь - сможешь услышать. Мегуми талантлива? Да, но её талант находится в зачатковом состоянии, один неверный шаг – и не будет удивительной пианистки, только смешная кукла в шутовском колпаке.

И вот, в Её жизни появляется Он, в Его жизни появляется Она. А ещё в жизни обоих всегда была Музыка. Я нарочно не восторгаюсь музыкой, которая звучит в «Нодамэ...», ибо это очевидно - если вы так же впечатлительны как я, после «Нодамэ...», вы непременно побежите в ближайший музыкальный магазин за какой-нибудь «classic collection», в вашем плей-листе надолго поселятся великие фамилии, а уж о том, что на входящие вызовы в моем телефоне три месяца подряд стоял Бетховен, как у Тияки-семпая, надо, наверно, вообще умолчать...

В качестве извинения за такой длинный комментарий, хочу сказать, что я очень люблю Нодамэ (люблю аниме, мангу, игровой сериал, люблю «Nodame orchestra», который, как говорят, даже даёт концерты в Японии) и люблю не cтолько из-за музыки: это драгоценное в наше время явление городской романтики – неповторимое, трогательное, чистое, без лишних вкраплений, а потому самой высокой пробы.



+30Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Firewinged | отзывов: 18, их сочли полезными 441 раз 2009.04.01

Нодаме Кантабиле. Волна успеха после показа, топ5 на 4 позиции множество недель - все это Нодаме Кантабиле... только вот есть ли в том заслуга Нодаме? или все-таки - Кантабиле правит бал ?
Кантабиле - это понятно. Это классическая музыка, фраки, полутемный зрительский зал... Что же такое это "Нодаме" ? попробуем разобраться.

Итак - начнем с того, что Нодаме - это девушка. Притом - классическая яндере (всплывет этот момент, не волнуйтесь). Т.е. -полная противоположность "цундере", столь частой гостьи в наших (и не только) широтах.
Вполне себе яндере при том своеобычная - с гроздью тараканов в голове и абсолютной оторванностью от жизни. Но противоположности притягиваются - и вот этой вечно грязной и неопрятной личности на пути встречается ГГ - полная противоположность (кстати - цундере, что не оригинально), тоже с приличествующими случаю тараканами. Вот тут и начинается - что вы думали ? Романтика ? Драма? Нет, увы. И даже не комедия - фарс.
Про то, как человеку для того, чтобы стать виртуозом во всем нужно только покрепче сжать зубы и сказать (а лучше - заорать (можно про себя)) "Я СМОГУ! " И у него тут же все получится. В том числе - и любовь. Ага.
Ведь если присмотреться - что нас ждет в те моменты, когда утихает музыка ? Нудные наполнители из шуток второго сорта, как осетр в столь обласканной Булгаковым устами Воланда, кафешке, куча начатых и оборванных сюжетных линий , куда летят второстепенные персонажи, не раскрытые и на малую толику, не канонические, а именно - штампованные - яндере и цундере в роли ГГ с однозначным, навсегда втиснутыми в гроб стандартов развитием.
Даже прекрасная музыка - суть - "попса" от классики. Самые легкие для восприятия произведения, затертые в музыкальном мире до абсолютного блеска. Ведь если вставить что посложнее - обыватель рискует не понять.

У меня есть брат - да, вот такая сложная у меня судьба. Что характерно - младший... 12 лет он учиться на дирижера. Владеет инструментом... Неплохо относится к аниме. Произведения, звучащие в аниме он знает наизусть. И может их дирижировать - т.е. - волшебного воздействия они на него не имеют. Запомните - это всплывет.
Как - то раз он попросил меня что-нибудь посмотреть. Я предложил ему "Нодаме Кантабиле" - просто под рукой ничего не было больше.
Через несколько серии он стер аниме со своего жесткого диска и попросил что-нибудь другое. На мой вопрос - а что такое - ответ был прост:
"Знаешь, я досмотрел до того момента, когда он стал, типа дирижер... Когда он виртуозно играл на рояле (хотя и вещь, которую учат не в консерватории, а в музыкальной школе.. притом - в самом начале), меня не коробило.. Когда он взял в руки скрипку и вирутозно исполнил на ней произведение - меня слегка перекосило, но и это я проглотил... Но когда он на коленке писал партитуру для оркестра, а потом просто пришел и стал дирижировать - этого я не вынес".
И правда - человек 12 лет учился, самообразовывался, буквально жил музыкой - и только-только получил представление о дирижировании. Про то , чтобы писать партитуры оркестру он , кстати, и не задумывается. Не та специальность...
К слову - для тех, кто не очень хорошо разбирается в предмете - это примерно как если бы Вы не только был профи в IT, но ещё и писали бы статьй, посвещенные Египетской культуре начала XIIв д.н.э., параллельно прекрасно разбираясь в цитологии и защищая научные диссертации на тему движения тела Х1987655-bis в солнечной системе в период с 18 по 20 век н.э.

Дальше были объяснения про оркестр, из которых следовало то, что ни при каких условиях этот оркестр играть не может - особенно - смычковые, взмахи коих нам столь любят показывать в сценах с CG. Авторы позиционировали аниме, как на 60% (я скажу - на 95%) состоящее из музыки - однако даже не удосужились минимально проработать реалистичность. А тут вам не меха - летаю, как хочу, потому, что будущее. Тут вам вполне себе суровая реальность. С суровой действительностью.

От себя же могу добавить (как от почитателя жанра "романтика/драма") что никакой новизны в сюжете "романтической" составляющей нет. И не только новизны... Скорее - не пахнет там и следом творчества. Пахнет цехом, где подобные поделки лепят со скоростью в 300 штук/сутки. А и правда - зачем ? Ведь у нас есть прекрасная музыка! И зачарованный Брамсом и Рахманиновым, зритель не сможет разглядеть все нелепости, недоделки и ляпы, которых в этом аниме горы - что тут уж греха таить...

Так что же в сухом остатке ?
А в сухом остатке - если мы отбросим музыку, к коей авторы аниме не имеют ни малейшего отношения (даже набор этих композиций можно сделать , открыв любую страничку симфонического/филармонического оркестра в сети и посмотрев, что они дают ДО серьезных произведений... для разогрева... Или что они исполняют чаще всего) - остается:
- фоновую лавстори... Именно так - лавстори тут фон к музыке, а не наоборот, со слашавым, вязнущим в зубах, как старая ириска, финалам в угоду публике,
- типичнейших представителей цундере/яндере - их клепают сейчас, наверное, все ремесленники Японии на потребу - зритель любит копаться в чужих тараканах.. Особенно - когда знает заранее, откуда они взялись и как разрешаются,
- не отличающихся здравым смыслом и расчетом действия ГГ - нам подавали его, как профессионального музыканта, который больше всего на свете любит музыку и жизнь посветил ей - тем нелепее видится его поступки в конце сериала,
- кучу начатых и оборванных в никуда сюжетных линий второстепенных персонажей,
- штамповку на тему - горячие источники/фестиваль/прочаяшкольная мура... Притом - посмотрите, как то же самое сделано в Торадора! Все это есть - но не тащиться уныло, а старается найти интересные моменты в том, что уже заезженно до двухметровой колеи (т.е. - не является "штамповкой", а является "каноном"... Стоит различать предметы, да ?"),
- и конечно же - куда же без этого в сенене - ГГ, будчи неудачником, собирающий силы в кулак и с воплем сверхзвуковой тональности берущий все мыслимые и немыслимые пределы усилием воли.

В итоге - авторы , поставив на музыку - выиграли. Только нет в том вины авторов. Нет в том вины Нодаме... А есть только кантабиле - певучий и вечный, пока остались на земле люди , у которых есть хоть крупица возможности восхищаться прекраснйо музыкой, проверенной поколениями.

Музыка - 10/10

Аниме - 3/10

Резюме: лучше сходите послушать классику в живую... Или , если нет возможности - послушайте в записи... Вы получите гораздо больше удовольствия.



+24Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



Nallen N | отзывов: 4, их сочли полезными 56 раз 2009.03.11

Посмотревшие сериал люди сравнивают «Нодаме Кантабиле» с более ранним «Медом и Клевером». Это вполне логично: один режиссер и, как следствие, схожесть в исполнении и тематике: в «Нодаме Кантабиле» перед нами опять картинки из жизни творческих людей. Но если в «Меде и клевере» нам показана художественная среда во всем многообразии ее представителей, то «Нодаме Кантабиле» фокусирует свое внимание на художественной элите.

Некоторые рецензенты упоминали о различии этих двух сериалов. Действительно, спектр проблем, рассматриваемых в «Меде и клевере» несравнимо шире. Однако, дело не только в этом. Сама интонация «Нодаме Кантабиле» разительно отличается от интонации своего предшественника.

Что мы имеем в этой работе Касая Кэнъити и Симамуры Сюити? Все повествование здесь сосредоточено на фигурах Чиаки и Нодаме, при этом пальма первенства экранного времени отдана именно Чиаки. Однако здесь мы не наблюдаем его мук, сомнений, его становления как личности и художника, чем наполнен и ценен «Мед и клевер». Чиаки - личность пугающе цельная. Его образ даже немного линеен: он прекрасно знает, кем является, чего хочет и как этого добиться. Правда, с реализацией возникают временные трудности, но они проблемой для него, в сущности, не становятся. Немногочисленные слабости, вклинивающиеся в перечень железобетонных достоинств Чиаки, призваны облегчить образ, придать ему жизненности, живости. Однако подчас его проблемы кажутся надуманными.

Одним из самых ярких, тонко выведенных психологически персонажей становится Сайко, бывшая девушка Чиаки, оперная певица. Когда она лежит на его кровати и думает над тем, как им все-таки остаться вместе, ей приходит на ум отказаться от пения. Эта сцена не только раскрывает ее образ, это – ключ и пониманию образов Чиаки и Нодаме. Главный герой «Нодаме Кантабиле» - музыка, и все персонажи раскрываются через отношение к ней. Для Сайко, получающей все сравнительно легко, музыка – что-то типа развлечения, способ выделиться, покрасоваться. Она не чувствует жизненной необходимости в пении, поэтому, наверное, ей трудно выразить через голос свои эмоции, и поэтому отказаться от музыки труда для нее не представляет. Совсем другое дело Чиаки и Нодаме. Для них играть музыку – вещь такая же естественная и необходимая, как дышать. Нодаме, хоть и была травмирована в детстве, из-за чего и наплевала на все рамки и законы обучения, музыку не оставила. И Чиаки становится непреклонным, когда дело касается музыки: изводит оркестр в поисках истинного звучания, критикует манеру исполнения любимой девушки. Ведь именно на это его качество Сайко злится все время. И на него же, несмотря на жесткость и даже жестокость замечаний Чиаки, никогда не сетует Нодаме. Для нее, как и для Чиаки, правда музыки превыше любых межличностных отношений. Именно схожее понимание музыки мгновенно и неразрывно связывает их.

Фигурой, проверяющей на прочность эту связь во втором сезоне, становится китайская пианистка. Казалось бы, она как никто другой похожа на Чиаки: талант, трудолюбие и успех. Однако ее выбор музыкального пути, по сути, осознанным выбором не является. Так, приехав в Париж, вырвавшись из-под опеки матери, она полностью забрасывает занятия, погружаясь в студенческую жизнь, о которой всегда мечтала. Но все иначе для Нодаме: она проводит за роялем все свое время, частенько забывая помяться, не по чьему-либо наитию, а инстинктивно. Только зайдя в комнату, она кидается к роялю. И эта одержимость музыкой, сродни той, которую испытывает он сам, притягивает к ней Чиаки.

«Мед и клевер» представляет собой некий улучшенный вариант реальности: все его герои личности рефлектирующие, не склонные перекладывать вину за свои поступки на других. Авторы словно говорят зрителю: «Смотрите, как надо! », однако ощущения приторности от подобного наставления не возникает – герои по-настоящему искренни в своих исканиях, каждое принятое решение дается им нелегко, и зритель может видеть их пот и кровь на экране.

Мировые проблемы, апокалипсические фантазии – это, конечно, очень актуально в современном мире. Все более нарастающие темпы технического прогресса диктуют свои правила живущим в XXI веке. Однако, гибель абстрактной цивилизации, тема, которой посвящены многие анимационные и кинематографические проекты последних лет, воспринимается куда легче и проще, чем жизненный крах одного человека. Об этом и напоминает своему зрителю «Мед и клевер».

Безусловно, это аниме - результат восточного мировоззрения. В частности, огромное место во внутреннем мире сериала занимает буддийское мироощущение. Грустные размышления о конечности счастья нынешнего и предчувствие горечи скорой разлуки – не что иное, как иллюстрация основного постулата буддизма: жизнь есть страдание. Совет мудрого преподавателя керамики заплутавшей в своих мыслях Айю отбросить все и просто дать поработать рукам – почти медитация, метод культивирования внутри себя пустоты. Постоянные размышления героев о том, не являются ли их чувства и стремления всего лишь жалким эгоизмом – следствие ощущения эгоистичности человеческой природы, принятого в буддизме. Вполне естественно, что человеку западному многие размышления героев могут показаться надуманными. Но в большинстве случаев этого не происходит. Не происходит потому, что и многие ситуации, проблемы, с которыми сталкиваются герои, и выводы, к которым они приходят, не понаслышке знакомы каждому. Галерея персонажей сериала и раскрытие внутреннего мира каждого из них, поистине поражают своей точностью и глубиной.

«Мед и Клевер» - срез жизни, история людей, столь разных и столь близких друг к другу. История взросления и круговорота жизни, рассказанная через преемственность поколений. История обретения себя и своего пути через боль, сомнения, страхи и разочарования. История, пронизанная ощущением света, который ничто не может заглушить.

«Нодаме Кантабиле» - история одного успеха. Заслуженного, но все же слишком гладкого. Мир этого аниме прост, в отличие от мира Хагу и Такемото. В нем есть только музыка, и нет проблем с деньгами, жильем, нет необратимо безответных чувств, душевного кризиса, единственным выходом из которого становится больничная койка, выжигающих все сомнений в себе самом. Нет мелочей, обычных, порой неприятных. «Нодаме Кантабиле» почти полностью избавлен от налета ежесекундно ощутимой повседневности, которой наполнен мир «Меда и Клевера», и которая помогает проникнуться переживаниями. Действующие лица «Кантабиле» – другие: сильные, цельные, слишком "правильные": они легко находят нужные ответы. Наблюдать за такими героями приятно, но немного грустно, и впустить их в себя полностью не получается – все время ощущаешь границу между миром экранным, с его красотой и легкостью, и повседневным – частенько невзрачным.

Но, наверное, это только дело вкуса, и бессмысленно спорить о том, что красивее – европейский фарфоровый сервиз, или восточные глазированные чашки.



+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



taiga | отзывов: 61, их сочли полезными 101 раз 2009.06.02

"Нодаме Кантабиле" - моё любимое аниме. После первого просмотра я начала слушать классическую музыку, после второго - купила билета в Дом музыки на симфонический оркестр. Музыка в аниме просто завораживает, во-первых, потому что музыкальные произведения показываются практически целиком, а не обрывками. Во-вторых, музыка тесно связана с переживаниями героев. Нодаме - героиня данного аниме (настолько же главная, как и Тиаки) поражает необычностью своего образа. Она не плакса, не пышет ненавистью, не бьёт главного героя по голове (или другим частям тела), нельзя назвать её и веселушкой или красоткой. Но по-своему она красива: своей добротой, сострадательностью и талантом. Она очень сильно изменила жизнь Тиаки, правда, он этого не осознаёт совершенно. С её помощью он становится ассистентом Штрезермага - великого дирижера, начинает летать на самолёте, больше начинает чувствовать музыку, понимать людей, меняется его семья. Из неудачника он превращается в героя. Но незаметно и её жизнь меняется, она осознаёт свои истинные мечты, становится сильнее и двигается дальше. Идеальная пара - они смотрят в одном направлении, никто так не поймёт Тиаки, как Нодаме. Никто так не поймёт Нодаме, как Тиаки. Их жизнь - это музыка. Музыка, которая реально может растопить лёд и изменить жизнь человека.



+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



girimir | отзывов: 36, их сочли полезными 107 раз 2009.04.03

Вот меня радуют люди, которые если чуть разбираються в какой нибудь теме и находят ошибку тут же выставляют ее на показ и выдают высокопарные тирады. Как в теории большого взрыва ученые смотрели фильм про супермена и расчитывали, что если супермен поймает падающую девушку на такой то высоте, то она должна умереть от перегрузки, при этом допуская, что супермен летает. В сфере развлечения, такой как комиксы про супермена или аниме, глупо все это и очень по детски. Кому то пора взрослеть.



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура