World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (104)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ksenya nya
NightStar
Arahna777
Мунаун дак
Stepler
Contributor
Kibernavt
Ali-dgi
Kuromizu
Nightline
TheFox



отзывы (118) | болталка (78)<-->

постер аниме Дюрарара!!

Дюрарара!!


Название (ромадзи)Durarara!!
Название (кандзи)デュラララ!!
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, мистика, повседневность
Целевая аудиториясэйнэн
ТипТВ (24 эп. + 2 спэшла), 25 мин.
Выпуск c 08.01.2010 по 25.06.2010
Трансляцияв 01:25 [ночной сеанс] на MBS
Сезон зима-2010
Основаранобэ
Режиссёр Омори Такахиро
Снято по ранобэДюрарара!!
Автор оригинала Нарита Рёго | Весь авторский состав


Средний балл8.6 из 10
Проголосовало5376 чел.
Место в рейтинге101 из 5039
Проголосуйте 




Краткое содержание

Микадо Рюгаминэ, несмотря на громкое имя (оно значит «император Горы Дракона») – тихий и скромный парень. До поры до времени он безвылазно жил в столичном предместье, а диким тусовкам и ночным прогулкам предпочитал общение по Интернету. Но герою внезапно захотелось нового – и вот, по совету друга детства, он переводится в старшую школу Райра, что находится в Икэбукуро – одном из самых веселых и опасных районов Токио. Прибыв туда, Микадо словно окунается в иной мир, а старый друг Масаоми, подобно Вергилию, постепенно ведет гостя все глубже по ярусам новой обители…

Очень скоро новосел Икэбукуро узнаёт, что хочешь жить – умей вертеться, уличные банды уже не шалят по-прежнему, русский негр Саймон – мировой парень, а вот местному хулигану Сидзуо лучше под руку не попадаться. И когда Микадо видит городскую легенду – Всадника-без-Головы, то окончательно понимает, что приехал не зря. Отныне главный герой становится частью большого города, а мы сможем наблюдать за его жизнью и увлекательными приключениями среди школьных друзей, уличных и сетевых бандитов, дилеров черного рынка, сталкеров, маньяков и сверхъестественных существ!


© Hollow, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [92]  трейлеры [9]


Справка

Автор ранобэ в предисловии изложил собственную легенду о происхождении названия серии. Якобы, редактор, читая наметки предполагаемого романа, внезапно спросил: «А как вы его назовете?» Нарита-сан смог только схватиться за голову и выдавить из себя ряд односложных восклицаний. Не успел он продолжить, как редактор воскликнул: «Отлично! Непонятные названия нынче в моде!»

Скорее всего, название все же происходит от кельтского «дюлахан» - так зовут одного из главных героев ранобэ.



Герои аниме

Микадо Рюгаминэ (озвучивает Тоёнага Тосиюки)
Масаоми Кида (озвучивает Мияно Мамору)
Анри Сонохара (озвучивает Ханадзава Кана)
Идзая Орихара (озвучивает Камия Хироси)
Сидзуо Хэйвадзима (озвучивает Оно Дайсукэ)
Селти (озвучивает Савасиро Миюки)
все персонажи




Саундтрек



Durarara!! Original Soundtrack CD1 Psychedelic Dreams Vol. 01
Дата релиза: 26.05.2010
Треков: 17


Durarara!! Original Soundtrack CD2 Psychedelic Dreams Vol. 02
Дата релиза: 27.10.2010
Треков: 16


Информация о серии

в основе этого аниме лежит ранобэ: Дюрарара!! (2004)

автор: Нарита Рёго
в франшизу входит
10
произведений
аниме
4
игры
4
манга
1
ранобэ
1
кино
нет


#1  Дюрарара!! - ТВ (24 эп. + 2 спэшла), адаптация ранобэ, 20108.6
#2  Дюрарара!! 2 (сезон первый) - ТВ (12 эп. + спэшл), продолжение, 20158.1
#3  Дюрарара!! 2 (сезон второй) - ТВ (12 эп. + спэшл), продолжение, 20157.8
#4  Дюрарара!! 2 (сезон третий) - ТВ (12 эп. + спэшл), продолжение, 20167.8



Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.First Words
08.01.2010, 25 мин.

Такаги НоборуОмори ТакахироКавацура СинъяТакада Акира
2.Highly Unpredictable
15.01.2010, 25 мин.

Такаги НоборуТэрахигаси КацумиБаба МакотоАоно Ацуси
3.Rampant
22.01.2010, 25 мин.

Нэмото ТосидзоУмэмото ЮйУмэмото ЮйХисаки Кодзи
4.Loneliness
29.01.2010, 25 мин.

Такаги НоборуОхата КиётакаКондо КадзухидэНакано Кэйя
5.Selling Dog Meat as Lamb
05.02.2010, 25 мин.

Мурай СадаюкиКавацура СинъяКавацура СинъяОкуно Харуо
6.Bustle
12.02.2010, 25 мин.

Ота АйМацуо КоКоята МасахисаТанака Ориэ
7.Strongest Man Alive
19.02.2010, 25 мин.

Нэмото ТосидзоОхата КиётакаЯсэ ЮкиКуракари Синго
8.Transient Dream
26.02.2010, 25 мин.

Ёсинага АяИмакакэ ИсамуИтимура ТэцуоНакамура Миюки
9.Yearning and Loving
05.03.2010, 25 мин.

Ёсинага АяТэрахигаси КацумиЯмамото ТакасиФукуда Нориюки
10.The First and Probably the Last
12.03.2010, 25 мин.

Ота АйУмэмото ЮйУмэмото ЮйХисаки Кодзи
Ито Хидэки
11.Sturm und Drang
19.03.2010, 25 мин.

Нэмото ТосидзоОхата КиётакаКоята МасахисаОкуно Харуо
12.Being and Non-Being Mutually Exist
26.03.2010, 25 мин.

Такаги НоборуКавацура СинъяКавацура СинъяАоно Ацуси
13.Sudden Turn
09.04.2010, 25 мин.

Нэмото ТосидзоТэрахигаси КацумиЯсэ ЮкиЯбуно Кодзи
Бан Юкико
14.Public Unrest
16.04.2010, 25 мин.

Ота АйОхата КиётакаЯмадзаки МицуэНакано Кэйя
Тамура Кадзухико
15.A Fool May Give Good Counsel
23.04.2010, 25 мин.

Мурай СадаюкиУмэмото ЮйУмэмото ЮйХисаки Кодзи
Ито Хидэки
16.Mutual Love
30.04.2010, 25 мин.

Ёсинага АяТэрахигаси Кацуми
Камицубо Рёки
Коята МасахисаТанака Ориэ
17.Fleeting Shifts and Changes
07.05.2010, 25 мин.

Нэмото ТосидзоНамура ХидэтосиКавацура СинъяАоно Ацуси
18.Life and Death are the Dominion of Fate
14.05.2010, 25 мин.

Такаги НоборуИмакакэ ИсамуМацуда КиёсиОгура Норико
19.The Blue Sky Perishes
21.05.2010, 25 мин.

Ота АйТэрахигаси КацумиЯсэ ЮкиОкуно Харуо
Ябуно Кодзи
20.The Yellow Sky Rises
28.05.2010, 25 мин.

Мурай СадаюкиОхата КиётакаСино ЮкихироИида Хироёси
21.At a Total Loss
04.06.2010, 25 мин.

Нэмото ТосидзоУмэмото ЮйУмэмото ЮйХисаки Кодзи
Ито Хидэки
22.Break-up Announcement
11.06.2010, 25 мин.

Ёсинага АяКавацура СинъяКавацура СинъяКиси Томохиро
Танака Ориэ
23.All Mixed Up
18.06.2010, 25 мин.

Такаги НоборуТэрахигаси КацумиЯсэ ЮкиАоно Ацуси
24.Selfless Devotion
25.06.2010, 25 мин.

Такаги НоборуТэрахигаси КацумиКоята МасахисаОкуно Харуо


#спэшлысценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Extra Episode, 12.5: Heaven`s Vengeance is Slow but Sure
25.08.2010, 25 мин.

Мурай СадаюкиФукусима ХироюкиУмэмото ЮйТамура Кадзухико
Накано Кэйя
Хисаки Кодзи
Абэ Ватару
2.Extra Episode, 25: Peace Reigns Over the Land
23.02.2011, 25 мин.

Нэмото ТосидзоОхата КиётакаКавацура СинъяЯмада Тацуо


Лучшие отзывы на это аниме

Nausica | отзывов: 142, их сочли полезными 1885 раз 2010.06.26

… Они все пришли сюда, чтобы что-то посмотреть, что-то найти. Они пришли сюда, чтобы что-то изменить.

Заведётся мотор, заурчит, зафырчит, и умчит нас по закоулкам сюжетных перипетий, через перекрёстки судеб героев. И, судорожно переведя дух, можно начать разбираться, а что это, собственно, только что было?

Аллюзий с другими аниме здесь предостаточно, самое очевидное это, разумеется, Baccano! (стиль опенинга особенно, проставляют имена героев, да даже Исаак и Мирия из Baccano! в одном эпизоде появляются), но этим всё не ограничивается. Приём, когда одни и те же события показываются в разных сериях, но акценты каждый раз расставлены по другому, встречался и в такой известной вещи, как «Бугипоп никогда не смеётся». Спешу отметить, что «Дюрарара! » понравилась мне больше как «Бугипопа», так и Baccano! : крови сравнительно немного, несмотря на тематику, и мрачной безысходности не наблюдается, хоть страшные моменты и элементы хоррора явно имеются в наличии. И смотрелось быстрее, чем оба этих аниме, несмотря на то, что длиннее их. Однако это ещё не всё. Например, тут звучит знаменитая фраза Энмы Ай из «Адской девочки» «Ippen shindemiru?» А только речь заходит о секретах, как поминают «Секрет Харухи Ногидзаки». Серия, посвящённая тому же самому Икэбукуро, крупному торгово-транспортному району на севере Токио, была в «Отогидзоси», и вообще Токийская арка «Отогидзоси», надо сказать, вызвала у меня сходное с «Дюрарара! » настроение: возможность подержать руку на пульсе большого города, ощутить гигантский мегаполис единым живым организмом, составляющие части которого при этом не утрачивают своей индивидуальности.

Заимствованию и шутливому переиначиванию (копирайт! ) вовсю подвергаются бренды нашего мира. Хотели бы вы, например, заказать что-нибудь онлайн на сайте amezon.shop или насладиться роликами на Yo! Tube? «Дюрарара! » - это ещё и отличный повод порефлексировать на тему того, как прочно передовые технологии и коммуникации внедряются в нашу жизнь. Недаром в каждой серии фигурирует чат, где увлеченно делятся своими мнениями по поводу животрепещущих событий. А Безголовая Всадница разговаривает с миром посредством текста на экране мобильника. Что же, в Японии, которая по научно-техническому прогрессу практически впереди планеты всей, ещё и не такое возможно.

Бесполезно отрицать, что аниме «Дюрарара! » рассчитано в первую очередь на подростковый контингент ( хоть может вполне понравиться и иной публике). Поэтому так много молодёжной атрибутики: граффити, дреды, банданы, разделение подростковых группировок по цветам одежды. Дифференциация на субкультуры, как правило, стыдливо замалчиваемая в школьных аниме с условными трафаретными типажами, здесь вниманием не обделена. Так, некоторые молодые особы здесь имеют выраженные черты принадлежности к субкультуре гяру — тёмный загар, веки и губы, выкрашенные в белый цвет, осветлённые или экстремального цвета волосы, яркие мобильники. Кстати, в реальности гяру как раз таки часто тусуются в районе Икэбукуро. Так что с актуальными трендами создатели этого аниме знакомы хорошо.

Другое дело, если бы здесь гнались только за модным и современным, получилась бы всего лишь лакированная пустышка. А в любом хорошем аниме, да и в любом хорошем произведении искусства, есть что-то вечное, что не зависит от того, как все одеты, ездят ли на лошадях или мотоциклах. Технологии меняются быстро, та или иная одежда быстро становится непопулярной, а что-то остаётся. Что-то, связывающее воедино прошлое и настоящее. И как ещё японцам визуализировать это нечто, эти вечные ценности, как не с помощью сверхъестественного существа, пришедшего из старинных легенд? Любят японцы комбинировать, смешивать, сочетать самое разнообразное, не стесняются обращаться к чужим мифологиям. Иногда у них получается неаппетитный винегрет. А бывает так, что просто ахнешь. Из мифологий, неизвестно уж почему, японцы очень часто жалуют скандинавскую и кельтскую. Вот и здесь — упоминание валькирий и Вальгаллы из скандинавских мифов, но самое главное это дуллахан, безголовое создание из древних ирландских сказаний. У меня вызвало бы только скепсис, если бы кто раньше сказал, что такая нечисть может в аниме оказаться воплощением справедливости, сочувствия, поэтичности, гуманизма, и, подумайте только, женственности! А ведь именно такова Селти Стурлусон. «Почему ты помогаешь мне?» «Потому что мир не так жесток» - в этом ответе вся Селти. И это так сильно.

Те, кто смотрели, знают одну из основных «фишек» «Дюрарара! »: здесь по сути дела нет деления на главных и второстепенных персонажей, все чем-то значимы. Но, наряду с Селти, хочется отметить ещё троих: это Микадо Рюгаминэ, Масаоми Кида и Анри Сонохара. Микадо спервоначалу отталкивает многих зрителей тем, что выглядит наивным и робким провинциалом, мягкотелым, словно герой гаремника. Его друг Кида на первый взгляд стандартный друг героя гаремника, то бишь много болтающий, и болтающий главным образом о дамах, при этом не пользующийся у них популярностью. Анри могла бы быть стандартной избранницей героя гаремника: фигуристая тихоня и скромница, от которой едва ли дождёшься чего-то кроме поклонов с гоменасаями. Но будет ли таким большим откровением, если сказать, что внешность обманчива, и не так-то просты эти наши школяры. Много трудностей их ждёт, но вместе с тем, может они уже встали на свой путь к счастью.

Так ли много для счастья надо порой, особенно когда ты молод? Всего только, бывает, и нужно, что посмотреть на свою руку, ещё хранящую тепло Её пальчиков... Через несколько мгновений после того, как понял, что полюбил. И пусть потом за тем скоротечным моментом последуют потоки криминальных новостей, пересудов и слухов, будем надеяться, что что-то, возникшее в этот миг, не потеряется уже никогда. И, может быть, будет посещать тебя прозрачным и лёгким воспоминанием в те вечера, когда закатный свет так же тёпел и золотист, а воздушные облачка такие же дымчато-сиреневые, как и тогда, и так же чисты прохладные струи фонтана, у которого вы в тот день стояли вдвоём. Огромное чудо, которое может показаться маленьким, приключение, которое кто-то искал, возможно, начало новой легенды... да, всё именно так и было, поверьте!

Очень харизматичен, он же (условно) плохиш, Изая Орихара. Как такого описать? Для начала вам надо знать, что повадками он что-то вроде Рюука из «Тетради смерти», со всеми своими словами о скуке и о том, что люди бывают забавными ( при некоторой помощи с его стороны, понятное дело). А дальше сами увидите.

Есть и бонус специально для нашей страны, который, думаю, все уже оценили. Верно, русский негр Саймон Брежнев, торгующий русскими же суши. Немало льстит, что выставлен он с наиболее выгодной стороны: и силён, и в то же самое время не кровожаден. И его вроде бы совсем простенькое: «Драться и убивать нехорошо» в здешней обстановке выглядит квинтэссенцией мудрости. А уж объяснения Саймона русским туристкам в третьей серии! Всякое доводилось мне видеть и слышать: и русского Ивана в «Отогидзоси», который что и произносит, так это пару раз «Моя родина», и в «Секрете Харухи Ногидзаки» беседу главной героини на типа русском языке с типа русскими мужиками. Но такой акцент, какой вы услышите здесь... в общем, все шансы, что настроение это вам подымет надолго.

Много ещё запоминающихся героев. Только вот перечислять рука устала. Давайте лучше о технической стороне дела побалакаем...

Графику мало кто не похвалил, и действительно, фоны здесь бесподобны. Японцы умеют эстетизировать всё: и кровь, и ужас, и даже самое, на мой взгляд, тоскливое — железобетонные коробки небоскрёбов. Купающиеся в солнечных лучах, дома перестают казаться такими холодными и серыми. А по ночам их освещённые окна складываются в красивые узоры, и из-за тёмно-пурпурных туч выплывает огромная луна. Герои прорисованы проще, честно говоря, после просмотра скриншотов к «Дюрарара! » меня терзали смутные сомнения, буду ли я смотреть само аниме, если персонажи там так выглядят. Но оказалось, что ради характеров этих самых персонажей я многое стерплю.

Конечно, много можно откопать и недостатков. Велика опасность, что зритель не нравственными посылами проникнется, а заглядится на смачные драки и мелькание волшебных лезвий, сверхкрутые способности Сидзуо Хэйвадзимы, вроде метания столбов и машин. Криминальная жизнь тинейджеров может тогда предстать чересчур романтизированной. Также многие тайны раскрыли слишком быстро: и факты, относящиеся к Селти и Сайке, и про лидеров уличных банд. В результате конец довольно предсказуем. Но произведение неординарное, не хочется к нему так уж придираться.

Хочется только надеяться, что любить его будут не только за стильность и атмосферность, хотя наличия этих качеств тоже нельзя отрицать. Пусть это аниме расскажет всем о том, как важно довериться другу, суметь признаться даже в очень тяжёлых секретах и не убегать от своего прошлого. Пусть все узнают, что добрая фея — она и в Токио добрая фея, будь она хоть в шлеме с некомими и на байке. А сохранить в сердце человечность и душевное тепло, вопреки господствующему сейчас культу физической силы и морали «человек человеку волк», даже среди захлёстывающей городские кварталы враждебности не только нужно, но и возможно.



+72Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Akela1101 | отзывов: 10, их сочли полезными 53 раз 2010.07.16

Хм..
Ну во первых, если кто-то, посмотрев первые несколько серий, подумал что это жутко уныло, - уверяю, дальше намного лучше не станет. Возможно будет немного интересно начиная с примерно 8ой серии, благодаря чему я всё таки досмотрел эту аниму, но градус унылости сохранится до конца.

Теперь по сути.
1. Музыку можно описать словом бесцветная. Совсем не трогает. Но тут на вкус и цвет конечно.
2. Сюжет развивается скучно и медленно. В целом и частности не имеет смысла. Много недосказанного и конец, в японской манере, не кажется концом, хотя продолжения скорее всего не будет.
3. ГГ-и - Обыкновенные Японские Школьники, поэтому и целевая аудитория соответствующая. Ощущение, что это анима делалась исключительно и только для них, не покидает ни на минуту. Суть здесь даже не в возрасте, а именно в категории ОЯШ же! Проблемы, сомнения, стремления персонажей, - все штампы оттуда. Короче это отдельная, большая тема не сюда.
4. Насчёт рисовки. Ничего хорошего в современной рисовке не вижу. Меньше аккуратности, больше эффектов. По русски называется халтура. ^^

Данный комментарий написан из-за абсолютного непонимания, как такая ***** может иметь рейтинг > 9.
Посмотрев примерно 90% анимы из первой сотни в рейтинге, я ещё могу допустить, что кое-что туда попало по причине сёудзё-дзёсэй. Но вот это и, кстате Бек тоже, явно до 9 сильно не дотягивают. Да и тетрадь смерти от 26 серии до конца заслуживает не больше 3х баллов. ( Возможно есть люди, которые думают так же... )

В общем пуйня есть пуйня, но бывает и хуже. 5/10



+42Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Furnace Leader | отзывов: 3, их сочли полезными 39 раз 2010.06.30

Начну без лишних вступлений, хотя «Dyurarara», вне всяких сомнений, вступления заслуживает – большого и обстоятельного вступления, предваряющего не менее большой и обстоятельный текст. В конце концов, что-то подобное этому головокружительному сериалу, в котором самый откровенный фарс соседствует с напряженными драматическими моментами, появляется не так и часто (как хотелось бы). Ну вот…вполне себе вступление, пусть не большое и совсем не обстоятельное. А теперь, собственно, текст.

Не знаю, знакомы ли создатели «Dyurarara» с великолепным сериалом «Boogiepop Phantom», о котором я как-то уже высказывался, но именно это произведение почему-то вспоминается в первую очередь. Здесь ведь то же буквально на наших глазах оживают самые бредовые и фантастические городские легенды, раскидывается тот же запутанный городской лабиринт, по которому бродят, в тщетных попытках найти выход десятки персонажей (и пойди пойми, кто из них центральный), звучит та же полифония голосов, рассказывающих каждый свою историю, постепенно складывающаяся в цельную и продуманную картину (конечно, здесь уместно говорить не только о «Boogiepop Phantom», но и о предыдущей работе тех же авторов – замечательном и не менее головокружительном сериале «Шумиха», запутанный сюжет которого столь ловко и виртуозно подводился в крайне эффектном финале под общий, так сказать, знаменатель). Вот только «Dyurarara» - это такой «Бугипоп» наоборот (учитывая и то, что «Бугипоп» вообще-то и сам по себе «наоборот и наизнанку»).

Взять хотя бы персонажей: насколько безжизненны и призрачны были они в «Бугипопе», производя впечатление своего рода «эха», которое осталось от некогда живого человека, настолько же в «Dyurarara» они переполнены этой самой жизнью, чувствами, эмоциями и страстями. Здесь даже призрак без головы – это ранимая, тонко чувствующая натура, испытывающая простые человеческие страх, тревогу, любовь (список продолжить по желанию). Что уж говорить про остальных персонажей этой прикидывающейся фарсом драмы (или наоборот)? Все они – (в той или иной степени) люди, точно также, как персонажи «Boogiepop Phantom» - все (в той или иной степени) призраки. Вместо холодной потусторонней мистерии, в которую (вольно или невольно) были вовлечены герои «Бугипопа», создатели «Dyurarara», лукаво подмигивая и ухмыляясь, предлагают нам все тот же веселый, шумный и бесшабашный (знакомый еще по «Шумихе») карнавал-маскарад с целым ворохом нелепых случайностей, счастливых и несчастливых совпадений, с балаганными (и не очень) чудесами, со смехом сквозь слезы, неожиданными исчезновениями и появлениями и еще с целой кучей бутафории, от которой начинает (приятно) рябить в глазах.

Герои появляются всегда эффектно, словно бы на огромной сцене (которую заменяют токийские улицы и переулки), более того они даже позволяют себе произнести какую-нибудь пламенную, полную дурацкого пафоса речь, которая – вот загадка – звучит всегда естественно и оправданно (вспомнить хотя бы первое появление Идзаи или сумасшедшего полицейского мотоциклиста, заботящегося о славе и чести ДПС – почти как в комедии дель арте, не иначе) и столь же эффектно и стремительно со сцены уходят, оставляя после себя (невидимое) облачко пыли. Вот и главные заводилы «Шумихи» неутомимая (и бессмертная, если кто позабыл) парочка Айзек и Милия, появляются в одном из эпизодов – и снова оказываются в центре событий (редкая, черт побери, привычка). И ничего, что под некоторыми веселыми жизнерадостными масками скрываются едва ли не все человеческие пороки, а среди веселящейся толпы нет-нет да и мелькнет «красная маска смерти» ©. Это-то как раз объяснимо – полноту жизни (в восхищении перед которой столь витиевато в очередной раз расписались создатели сериала), со всеми ее неразрешимыми загадками и высокими чувствами, просто невозможно постичь без обратной стороны.

Ну и конечно «Dyurarara» - это признание в любви, гимн городу Токио, изображенному в сериале, как своего рода новый Вавилон. Городу, в котором возможно все. Городу, по улицам которого бродят – порой всего в паре метров друг от друга – призраки и влюбленные, бессмертные и дураки, убийцы и сумасшедшие. Городу, где такие вещи, как мифы или сны, так же реальны, как и, скажем, ресторан «Русские суши». При том, что Токио отнюдь не идеализируется – здесь похищают людей, в темных переулках притаились грабители и убийцы, улицы города четко поделены между соперничающими друг с другом преступными группировками, на крышах домов полно самоубийц, а на тротуаре запеклись лужи крови, оставшиеся после очередного падения. Но как писал поэт: «Мне дорог мерзкий вид отверженной столицы…». Да и Токио двадцать первого века совсем не то, что Париж девятнадцатого.

«Dyurarara» – редкий пример умного и увлекательного аниме, в котором каждый найдет что-нибудь для себя. При этом фильм сделан – именно сделан – таким образом, чтобы понравится своему зрителю, что в общем-то неплохо, особенно учитывая то обстоятельство, что очень часто о зрителе просто-таки забывают. А тут – такая теплая забота, что волей-неволей идешь у создателей на поводу.

«Dyurarara» - это городская сага, полная самых невероятных и фантастических событий, которые, вместе с тем, лишь подтверждают (или выявляют) простые человеческие истины и – в который, интересно, раз? – доказывают ценность человеческих чувств (в литературе что-то подобное называется «магическим реализмом»).

В общем, штуковина на удивление редкая и на редкость удивительная – 10 баллов!



+28Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Keytee | отзывов: 40, их сочли полезными 833 раз 2010.06.30

Приступала к просмотру «Дюрарара! » я некоторой боязнью. Многие говорили о небезосновательном сходстве с «Шумихой», которую я пыталась в своё время посмотреть – и не смогла, даже ради интересного и закрученного сюжета. Действующие лица, которые не вызвали желания сопереживать им или узнать поглубже, и не успели раскрыться, а что самое худшее – кровь и жестокость, причём далеко переходящие за черту оправданности сюжетом или идеей, просто жестокость ради жестокости, ради любования ею. Несмотря на определённые усилия с моей стороны, преодолеть этот барьер и досмотреть последние несколько серий не удалось. И я подозревала, что подобное может быть и с «Дюрарарой! » - окажется куча непроработанных персонажей, действующих в головоломном сюжете, и жестокость, безумие и кровь ради жестокости, безумия и крови. Как же я рада, что подобного не случилось! О_О Откровенно говоря, в определённые моменты происходило нечто в этом духе, но всё держится в рамках, и потому просмотр был удовольствием, а не пыткой.
Причём большим удовольствием.

Уже первая серия очаровала меня насыщенной привлекательной графикой, интересным звуковым сопровождением, голосами сейю и их нешаблонными интонациями. А ещё флером тайны, предчувствием чего-то большого, яркого, великих событий впереди – тут ощущения совпадали с чувствами подростка, впервые попавшего в новый мир, населённый тысячами человек и наполненный тысячами тайн и пока неведомых, но ощутимых связей. Но только ещё через пару серий я поняла, что мне дико хочется нырнуть в этот мир глубже, узнать больше, и, что очень важно – понять тех, кто живёт в этом мире: кто они, какие они, как и чем они живут. Потому что персонажи не только и не столько «действующие лица», а ещё и «действующие личности». Харизматичные, интересные, и их много. Большое преимущество было в подаче – каждая серия показывала события с точки зрения одного из персонажей, и это была прекрасная возможность узнать его, а узнав – сопереживать, и либо проникнуться симпатией, либо испытать какие-то другие чувства по отношению к нему, но по крайней мере эти чувства вызывались, и отношение было. Не то, что во многих аниме – большинство персонажей просто глубоко безразличны и отношение к ним, даже если есть, то очень поверхностное, выработанное не из отношения к качествам их сложной личности в целом, а по каким-то внешним чертам и особенностям.

Новый мир и вправду стал приоткрывать свои тайны, одна другой чуднее и любопытсвенней. Постепенно становятся понятны законы, по которым он живёт. И чего тут только не намешано, да так, что дух захватывает! Милейшая дюлахан ищет свою голову и находится в странных взаимоотношениях с сожителем, у которого в голове свои тараканы, харизматичный и зловещий Изая дёргает за ниточки, аки заправский кукловод, учиняет вредственные стратегии и веселится, любя всех людей одновременно, афророссиянин Семён потчует кривоватым русским языком, уникальными русскими суши и своей философией, Шизуо швыряется людьми и столбами с весёлой удалью, представляя собой фигуру трагикомичную и одновременно величественно-монументальную… Это только малая часть фигур, которые будут расставлены на доске в преддверии второй части. О трёх персонажах, которые будут играть решающую роль в конфликте после, я не сказала специально. Пока они представлены обычными… Просто обычными, в противовес остальным, более или менее странным, более или менее сумасшедшим. Два школьника и школьница, которым есть, что утаивать от мира и друг от друга.

Первая половина «Дюрарара! » - восхитительное смешение жанров, где пафос и философские умствования соседствуют с комизмом и дуракавалянием, романтика и хоррор сплелись воедино, а мистика удивительным образом вкрапляется в повседневность. Причём все элементы находятся между собой в идеальных пропорциях на самом высоком уровне качества. Результат просто замечательный получается.

Вот только… Первая половина, первые серий эдак 12 – это по сути всего лишь завязка перед основными событиями. Серия за серией нам раскрываются тайны прошлого и настоящего, объясняется положение вещей, открываются секреты – но от настоящего момента в будущее действие практически не идёт. А даже если идёт, то в основном как повод выяснить что-то из прошлого. Фигуры расставляются на доске и открывают своё истинное значение. У этой завязки даже есть своя наивысшая точка, кульминация. Да такая, что четыре пятых окончательных кульминаций в других аниме могут позавидовать.

…А потом начинается совсем иная история, отделённая от первой и сериальным временем, и сдвигом внимания в сторону других персонажей, и стилем. И совсем про другое, чем те основные темы, которые были заявлены вначале – поиск головы, развязывание войны ради попадания в Рай. Ну, второе как бы и служит целям построения сюжета, но лишь фоново, не более. Действие идёт вперёд и начинает раскручиваться вокруг тех, «обычных», которые до этого почти не играли роли. И которые оказываются в чём-то более странными и интригующими, чем персонажи, изначально поданные как «странные». Конечно, проблемы и особенности Рюгаминэ и Масаоми совсем иного свойства и менее мистичны, нежели у многих иных (чего не скажешь о Сонохаре, впрочем, там с мистикой даже переборщили), но масштаб… Икебукуро становится ареной для противостояния сил, которые выходят из-под контроля тех, кто их создал – и местом для личных трагедий троих, с отчётливым акцентом в сторону Киды Масаоми с его комплексом вины в кубе и стягивающихся на горле сетях, в которые он сам себя загнал (не без помощи Изаи), и в которых потерянно мечется в то время, как нагнетается обстановка вокруг.

И вот во второй части вместе с развитием основного действия начинаются недочёты. Основной, но самый спорный я уже упомянула – аниме становится о другом, выводы не совпадают с целями, а изначально заявленные темы спускаются на тормозах, давая место иным. Быть может – ничем не хуже. Быть может – это не так уж и плохо, почему бы и нет, до тех пор, пока качественно. Но всё-таки это обращает на себя внимание.

Но на этот-то «недочёт» я не в обиде. Кида Масаоми был моим любимым персонажем с первой серии, так что для меня только в радость, что он в итоге стал играть, пожалуй, наиболее центральную роль в разворачивающемся конфликте. В конце концов, у Рюгаминэ, да и у Сонохары, ситуация была попроще и с меньшим надрывом. Ну вот есть такие персонажи, которые запутаются, а их спасают потом, от самих себя в первую очередь.

Обидно было другое. Местами создателям изменяло такое выверенное в первой половине сериала чувство меры и пропорции, что наиболее заметно на ситуации с Сайкой. Да и вообще – где-то бывало слишком безумно, где-то чересчур пафосно, где-то - избито. Но… В гораздо меньшей мере, чем встречается в 90% как аниме, так и прочих сюжетных видов искусства. Просто на фоне идеально гармоничной первой части такие моменты выделяются. К тому же, появлялись некоторые персонажи «не в тему», чего в первой половине позволено не было, например, дорожная полиция или отец Шинры. Забавные они, и имели некоторое значение – но не настолько, чтобы стоило их вводить в сюжет или тем более в опенинг. Ну а за вычетом этого – интересно, запутанно, ярко, эмоционально. Зацепило на все 10\10. Не знаю, что я скажу об этом аниме через месяц или год, но сейчас я в восторге.

Вот только конец, самый эпилог, меня подкосил, возмутил, отчасти поумерил мой восторг и малость отравил счастье. Тут я перехожу в область субъективного, очень субъективного, и на личности с частностями, посему – осторожно, спойлеры.

Логика, в чём логика? Нет, я, конечно, понимаю, ч т о именно Саки значила для Масаоми, и всё такое, но разве справедливо вот так поступать, как поступили создатели аниме – заставить его исчезнуть, бросить Рюгаминэ и Анри после всего того, что было, после всех тех выводов, которые сделаны на тему «кто они есть друг для друга», променять на человека, о котором зрителю толком ничего неизвестно, кроме нескольких фраз, довольно-таки непонятного и невнятного персонажа, который не вызывал никакого сопереживания и сочувствия толком (у большинства зрителей, по крайней мере, наверняка)? Так что, значит, «Рюгаминэ стал для меня новой жизнью» и т. д., всё это спасание и прочее – ничего не значило и ни во что не вылилось? И дружба, которую нам пытались показать, такая милая, такая трогательная – ничего, ноль? И связи между людьми, на чём три четверти смысла этого аниме построено – тоже ничто? Всё впустую?

Так почему именно такое окончание, бессмысленное и беспощадное, идущее вразрез с логикой и психологией персонажа?

Ответ есть, но он вполне может быть надуманным. Ведь создатели вряд ли задумывали такое специально, и тут придётся вступить в область догадок и опоры на подсознательные и интуитивные процессы. Но почему бы и нет? Ведь это всё имеет значение в создании аниме и любого другого произведения искусства. Так что, если другого объяснения не найти…
А дело вот в чём. Кида Масаоми должен был умереть.
Это то, что неизбежно и естественно вытекало из сложившейся ситуации, всё подводило к этому, даже самые тонкие нити, и именно это было бы правдивым и честным концом. Честным по отношению ко всем – к зрителям, персонажам, самому Масаоми. И многие моменты, да и сама атмосфера происходящего, говорят нам об этом. Глаза идущего на смерть – «он готов умереть и убить». Дерутся так лишь в последний раз. Отбрасывают настоящее и будущее навсегда, расправляясь с прошлым и одновременно с богом своего существования. Рвут связи настоящего, которые оказались слишком запутанными. «Спасите его» равняется «спасите его душу», и когда это делать, как не в конце всего? На месте все атрибуты гибели. Которая более чем закономерна. Героев должно было остаться двое, с пустотой там, где должен быть третий, и с наполовину одиночеством, и с будущим, где третьему не быть, потому что он сам выбрал остаться в прошлом, и это будущее всё же будет светлым, пусть и с вечным привкусом горечи. Вот во что бы развилась ситуация, если воля создателей не вмешалась.
Ведь гибель без права на надежду и восстановление связей была бы слишком жестоким решением. Она бы во многом обесценила слова Рюгаминэ в кульминации первой части – те самые, про хэппи-энды. Было бы обидно, больно и грустно. Правда слишком горька, чтобы демонстрировать её.
Другой вариант – сделать эпилог сладкой ложью, все трое счастливы, вместе, и т. д. И, вероятно, подвоха бы многие даже и не заметили. Но этот вариант был бы насквозь фальшив. Вот и получилась в результате подслащённая полуправда, компромисс с попыткой примирить честность (Масаоми нет для своих прежних друзей, исчез, пропал без вести) со стремлением смягчить эпилог (он всё-таки жив где-то там, и, может быть, когда-нибудь…). Середина золотой не получилась, и вместо того, чтобы сочетать в себе положительные стороны двух других возможных исходов, сплела отрицательные.
А что из трёх вариантов всё-таки предпочтительнее? Да ни один, на мой взгляд. А вот нечего было создателям развивать ситуацию в эту сторону, где исходы могут быть только один другого хуже. Ведь покатить со второй части можно было бы и по другим рельсам. Всё равно она в начальный стиль не вписывается.

Но всё равно, даже несмотря на вышеперечисленные минусы – здорово. И круто. И впечатляет. Можно поздравить себя и собратьев-анимешников с выходом новой легенды, а ещё сериала, который идеально будет служить на случай, если захочется кого-то привлечь к просмотру аниме – из-за исключительной широты потенциальной аудитории. А если какие-то моменты не по душе – можно просто представить, что их не было. Или что они были иначе. Будем считать их простой иллюзией, которой никогда не было на самом деле. Вымысел и реальность равны. А если вымысел и реальность равны, то любую ненужную тебе реальность можно назвать иллюзией…



+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Paya | отзывов: 73, их сочли полезными 1326 раз 2010.10.08

В начале своей плачевной анимешной карьеры я так проникалась поволочными глазищами и оборванными волосьями, что все, где это встречалось, казалось мне очень глубинно-осмысленным. C неловкостью припоминаю, что как будто даже появление роз перед появлением собственно блондина в Каре Кано мне виделось милой находкой. Но это все в прошлом, так как, наконец, после Дюрарары(вскл) я, приняв лицо и позу тупившей серий 10 и вдруг прозревшей седзегероини, подумала: "Боже, наверная я поумнела! " Ну в том смысле, раз мне теперь-то все, что нарисовано пофактурней, не кажется залогом премудрости. И эта мысль даже некоторое время была во всех отношениях приятной. Но после оказалось, что все-то в восхищеньи. И, наоборот, я, как героево-наше-временная публика слишком еще наивна и (не помню как там было) и не понимаю басни, если в конце ее не нахожу нравоучения. Правда, я шагнула в "не помню-как-там-было" дальше, поскольку не вижу в Дюрараре не тока нравоучения, но и самой басни.
Видимо, бисенены этого сезона совсем вынесли мне мозги, так как даже абстрагировавшись от того, что это аниме (а это многое объясняет), и от того, что это "легенды" (это призвано объяснять еще больше), в принципе, затрудняюсь сказать, про что ж и, главна, для чего эта история, и история ли это. Иба нету у ней ни завязки, ни развития, ни кульминации, ни там пятого акта, где чуваку в мохнатой шубке полагается напряжонна долго беседовать с протагонистом прежде чем его прибить, вследствие чего могло бы на худой (не побоюсь этого слова) конец произойти "..ах, елы, замочили хоть кой-как положительного Изаю! Бросаю смотреть аниме из-за нехватки нервических резервов..." Но нет. И в деле развлекательной мейнстримы создатели пошли не с начала, не туда и не до финиша, что олицетворяет оригинальность творенья. Таки это правда, не получилось упиться эмоцией, свысока начинающейся с "Ну я же говорил! ..", потому что предвкусить этот сценарий вообще не представляется совместимым с рядовой степенью вменяемости. Уровень бреда тут настолько высок, что конкурировать с ним хоть как-то способен тока уровень изврата. И это контрольно олицетворяет оригинальность творенья.
Наряду с прославленной оригинальностью прославлено тоже и богатство. Богато оно от начала и до конца эдакой броской и глянцевой дороговизной, и напоминает, в принципе, две вещи: обложку космополитена, где и глазу выхолощено, и уму неодушевленно, и клипы репперов, где обязано поприсутствовать все, что охромировано, обрильянчено и остринговано, чтоб сразу было видно, куда пошло бабло, и внушало, сколько его было.
Ну и в лучших традициях перечисленного сюжет Дюрарары является быссмысленным. Правда, аргументировать, в связи с чем он кажется мне быссмысленным, я не могу. Так как объяснять, почему бред является бредом - это тупик. К тому же, как известно, бредовость сюжета ни разу не мешает шедевральности: все ж держится на персонажах. И тут они - как никогда!
Для 99% героев убить без весомой (а то и всякой) причины - ниче не значит (оно легенды-легендами, а герои-то в них гороцкие, каждоуличные, таксказать, ояшы, которым, по идее, УК еще мож и не указ, но некоторые каноны...ээ...видимо, это неважно). 50% героев убивают. 20% героев убивают целых людей из любви к частям людей. Те, кому по каким-либо причинам в рамках сериала убить не удалось, наносят тяжкие телесные повреждения. Труднооцениваемый процент героев - больны на голову. Треть предыдущих - на всю. 99% героев - не работает нигде (и прекрасно поживает) или зарабатывает нелегальной деятельностью (тогда поживает похуже: нервные). Вообще, кажется, хоть как-то трудится ток наш отечественный Сеня, и именно поэтому он, видимо, и негр. 100% героев (и это самое земляничное) - в качестве мотива своих действий обозначают любовь с оглоблю.
Ну дальше (после этого-то) уже не так смешно, понятное дело, школьники правят Икебукурой, всей Токией, а те, кто доучился до предмета "ин.яз." и миром. И только вырастая из возраста правления они одновременно выживают и из ума и годам к 20-ти становятся (поголовно) стариками и (тут уже по усмотрению) психопатами, просто тупыми, безработными, никчемниками второго плана, унылостью, презренностью и, в целом, массой и неудачниками, про которых аниме никак не снимешь.
Зато будучи правильно ориентированными молчелами по тамошней мерке можно продвинуться в главные красавцы Но.1 (не находит ничего более естественного от скуки, кроме как создать преступную группировку со всеми вытекающими видами деятельности), Но.2 (мыслительный процесс в корне повторяет Но.1) или Но.3 (ну тут процесс вообще определяет ножык, какбэ он с ней говорит, да).
Менее главные герои менее главны, но более блистательны. Доктор и егойный папаша - впитавшие, таксть, с молоком психопаты и садисты, призрак - ну "она тоже женщина нещасная, она графа любит", безымянная безногая - одержимая, гибддшники - маньяки, Изая - впечатлил немало, на фоне всей колоды просто бубновый валет, хоть и невротик (я ваще бы кино назвала "Извращенцы и Зая"), секретарша его - садистка со стажем и выдумкой, ейный брат - редкая тварь...в смысле божья, девка-сталкер - даже не знаю, как прокомментировать, бармен - ..а бармен! Ну тут почти так же страшно, как когда в Чамплу подумалось: "Ой, как эротично ему вступило в поясничку! " Тут, канешна, сошлись звезды, блондинная, таксть, копна, Боновские очочки, жилет в облипку и некоторая безвекторная дичь..короче говоря, тоже психопат.
Распространяться дальше не рискую, потому что остальных не помню (а этих бы скорей забыть) и, как уловила, тут уж обсудили, кто из них достойнее. Опечалило одно: среди достойных ни разу мне не встретились чувачки в газельке. Вот как-то оно и тоскливо, что по правде эти-то самые чувачки и разруливали все, навороченное главными красавцами но.1, но.2 и но.3. Но чойта переживательные девчонки не заполоняют форумы плачами за судьбину мясного мальчика в шапке, безглазого мальчика-кабачка и девочки неопределенного телосложения. Иба что? А то только, что нарисована вся троица негламурно, нестарательно так нарисована, как бы на сдачу, что всякому сразу понятно - таким неказистым никогда не отходят груди пятого размера (и девочке тоже ниче не светит), а, значит, нечего и обсуждать. И вот за то, что никто нифига не запомнил, как зовут хоть одного, смело можно вешать в жанр трагедию.
И вообще с такого надо, видать, переходить на хентай... Мне начинает казаться, что когда с телом делают то же, что тут с мозгом, это все же менее безнравственно.



+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Cuthamion | отзывов: 50, их сочли полезными 624 раз 2010.06.27

"Все персонажи вымышлены. Любые совпадения случайны! "
Восхитительно лишнее предупреждение.

"Я испугалась! А вдруг это был инопланетянин?! "
Древний кельтский призрак.

Вот наконец и пришел праздник на улицу к Рюугаминэ Микадо - он-таки перебрался жить в Токио. Новая жизнь, новые ощущения, новые люди. Казалось бы, со скучной жизнью покончено... Но кто бы мог представить, что с ней покончат настолько жестоко? Ни минуты покоя - погони, байкеры-призраки, демонически сильные и дьявольски хитрые персонажи, частные клиники, похищающие людей для экспериментов, таинственные банды - неполный перечень причин для ежедневного веселья. Но, Микадо - парень не жадный, веселиться один он не намерен, поэтому его радости с ним разделят старые и новые друзья: байкеры-призраки, демонически сильн... Ладно, ладно, понимаю, не буду спойлерить, умолкаю. Ненадолго.

Кто-то сказал, что обида - это всего лишь обманутые ожидания. Некто другой умный добавил, что смех - результат, в сущности, того же самого. И "ДРРРР! " демонстрирует нам это очень четко. Заренее можно предупредить: в этом сериале ВСЕ является не тем, чем кажется. Романтическая любовь окажется порождением расстроенной психики, в тихих омутах будут резвиться черти, Обилие историй рассказанных будто бы между делом, самого разного жанра, поначалу настораживает, а потом находит в душе настолько сильный отклик, что сериал просто начинает нравится, и ты уже считаешь дни, ждешь, когда же появится следующая серия. Юмор в сериале - это разговор совершенно особенный. Создатели ни разу не опускаются до казарменного юмора или спекуляции на ... Они подтрунивают над зрителем, над своими персонажами и даже над собственной студией. Обаятельные персонажи превращают балаган в настоящее представление, где в нужный момент все становится с ног на голову: романтическая любовь вполе может превратиться в результат психического отклонения, а преступные намерения станут примером настоящего рыцарства. Ну и отличная музыкальная составляющая просто завершит яркий образ.
Как водится, сериал состоит из трех частей.
ПЕрвая половина сериала композиционно очень уж напоминала "boogiepop phantom", но тот очень уж жуток. Поэтому уместнее сранить со сборниками рассказов Чарльза де Линта о Ньюфорде. И то и другое - коробка с пестрым ворохом историй, смешных и не очень, рассказанных легко и очень увлекательно, объединенных лейтмотивом "Удивительно рядом - только присмотрись". На экране город - Икэбукуро - не является одной лишь декорацией, на фоне которой разворачиваются все события... Или если и является, то уж чертовски живой декорацией, иначе и быть не могло бы в этом безумной капустнике. Зрителя завлекают, знакомят с правилами. Это необходимо, чтобы...
...чтобы вторая половина не застала врасплох своими интригами и драмами городских улиц. Перед нами уже совсем другая экспозиция сериала: в центре троецарствие - Икэбукуро поделен между тремя группировками, из которых ни одна не подозревает о корнях и намерениях двух других. Самый настоящий любовно-социальный треугольник - настольная показушная забава Идзаи: собранные на одной доске шоуги, шахматы и го. Доска - весь город, пешки - люди в группировках. Зреют гроздья гнева, у бывалого зрителя ноют суставы, предчувствуя настоящий шторм, и вот... Просто дух захватывает, да? Где бы еще сериал во второй половине менялся так сильно, но все равно смотрелся не хуже? Согласитесь, это очень редкое явление в наших широтах.
И вот мы подходим непосредственно к финалу. Встает ребром вопрос: а как это все может закончится? Ну то есть, так, чтобы совсем все? кровавая драма со слезами под дожждем отметается сразу - не тот формат. Слияния всех персонажей в единый организм тоже ожидать не приходится. Так что же тогда, а? Если мысль ясна, то концовка тоже не разочарует. Плюс, конечно, надежда на второй сезон, думаю он не за горами.
Мне одному невпопад вспомнился "Higashi no Eden"? Что-то общее есть.. Наверное... Группы людей, объединенные интернет-пространством, могут совершить то, что не по плечу одному. И где-то рядом вполне обычные размышления о дружбе, любви и тому подобным вещам. Должно же быть хоть что-то банальное в сериале.
Почему стоит смотреть: Яркая, изумительно исполненная, интересная вещь.

Почему не стоит смотреть: .. никаких объективных причин я не вижу, честно говоря.

Итог: Все очень хорошо. Незначительные провисания второй половины сериала никак не могут повлиять на наше решение голосовать за это аниме, где только можно, и всячески его восхвалять. 9/10



+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура