World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (51)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Blood Lad
Contributor



отзывы (3) | болталка (18)<-->

постер аниме Железный человек

Железный человек


Название (ромадзи)Iron Man
Название (кандзи)アイアンマン
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, меха
ТипТВ (12 эп.), 25 мин.
Выпуск c 01.10.2010 по 17.12.2010
Трансляцияв 22:00 [вечерний сеанс] на Animax
Сезон осень-2010
Основакомикс
Режиссёр Сато Юдзо
СценарийИноэ Тосики | Весь авторский состав


Средний балл6.1 из 10
Проголосовало156 чел.
Место в рейтинге4693 из 5014
Проголосуйте 




Краткое содержание

Американец Энтони Старк, гениальный конструктор и фабрикант оружия, эксцентричный весельчак-миллиардер, привык легко идти по жизни, наслаждаясь самим процессом бытия. Лишь роковая случайность, поставившая вчерашнего плейбоя на грань смерти, открыла ему суровую истину – за все намерения и поступки надо отвечать. Зло неизбежно, но горе тому, через кого оно приходит в наш мир. Пройдя по грани, Тони понял – чтобы противостоять оружию, попавшему в плохие руки, следует стать оружием самому. Так родился Железный Человек: парень простой, честный, а вместо сердца - пламенный мотор!

А дальше нелегкие будни супергероя наскучили неугомонному Старку, который решил выйти на следующий уровень, осчастливив человечество своими фирменными источниками дешевой энергии. Начинать широкие испытания надо, понятно, в Японии – только там чудеса науки не используют сразу же на военные нужды. Однако заокеанский гость быстро убедился – силы зла в Стране Восходящего солнца чувствуют себя как дома, и надеяться остается не на богиню Аматэрасу, а на испытанный бордовый костюм!


© Hollow, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [72]  трейлеры [3]


Справка

Предварительный показ первого эпизода - 23.07.2010.

Часть проекта Marvel Anime, в рамках которого знаменитая американская компания Marvel предоставила студии Madhouse права на адаптацию четырёх комиксов - Iron Man, Wolverine, X-Men и Blade.

Создатель главного героя Стэн Ли – один из ведущих авторов Вселенной Marvel, в которой Железный Человек в рамках Лиги Мстителей защищает мир вместе с Тором, Халком и Капитаном Америкой.

Участники съёмочной группы (слева направо): продюсер Таро Морисима, сэйю Кэйдзи Фудзивара (в аниме Тони Старк) и режиссёр сериала Юдзо Сато.



Информация о серии

в основе этого аниме лежит
комикс
в франшизу входит
16
произведений
аниме
2
игры
14
манга
нет
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Железный человек - ТВ (12 эп.), адаптация комиксов, 20106.1
#2  Iron Man: Rise of Technovore - OVA (1 эп.), адаптация комиксов, 20135.2



Лучшие отзывы на это аниме

sovaca | отзывов: 76, их сочли полезными 601 раз 2010.12.31

На этот раз Madhouse хочет нас удивить экранизацией, но не манги, а комикса. Под пристальным взором Marvel они сняли Iron Man (Железный человек).

Старка все задолбало, и он решил свалить куда-нибудь подальше от Америки, чтобы опробовать какой-то новый источник сверхэнергии. А где надо опробовать новую технику? Правильно, в Японии. Прибыл, построил свою станцию. Только вот не все ему здесь рады. В первой же серии он теряет новый сверхнавороченный костюм, узнает о некой организации «Зодиак» и получает множество шишек. Как и разведчики, супергерои не бывают бывшими. Вот и пришлось Старку опять бороться с вселенским злом.

Со студией творится что-то странное. Раньше они выпустили немало занятных вещей, но не на массового зрителя. Сейчас, видимо, решили пойти в совершенно другую степь и настричь бабла на популярных вещах. То была "Школа мертвяков", теперь "Железный человек". Коммерция чистой воды. Однако если «Школа» была более-менее удачной (хотя бы за счет того, что очень хорошо попадала в свою нишу), «Железный» вообще мимо кассы.

Есть ощущение, что студия достала из закромов свинью-копилку, разбила ее и на деньги, припрятанные на черный день, сняла сериал. Дорого и богато. Хотя скорее дорого. Несколько претит дизайн персонажей. Чувствуется очень сильное влияние американских комиксов. Просто зашкаливающая детализация, которую в сериалах почти не встретишь. Однозначно Madhouse не только на свои деньги рисовала.

Основная претензия к саундтреку – частая его несовместимость с видеорядом. Сами по себе композиции неплохи, однако нагоняют излишнего пафоса, где не надо. Вообще концентрация пафоса на квадратный метр пленки повышенная. Американский накал страстей в худшем смысле этого слова. «Не верю». Ситуации и реакция персонажей на них слишком шаблонные.

По поводу шаблонов. Их тут тоже хватает. Стандартный набор персонажей. Обязательно в мультфильме, снятом по комиксам, присутствуют докторша и репортерша. Обязателен полицейский. Обязателен хитрожопый политик. В принципе эту компанию стандартных для жанра персонажей должен был разбавить Старк. Но черты, которые любили в фильме, почти здесь отсутствуют. Зато имеется другая шаблонная черта. Но шаблонна она для аниме. Старк, как и все американцы, страдает синдромом "Почему я не родился в Японии?". Слишком много эфирного времени уделяется национальному вопросу. Япония то, Япония се. А ведь Старк – не просто американец. Он америкос до мозга костей. Он не будет опускаться до каких-то япошек. Он самоуверен и не будет у кого-то спрашивать совета. Конечно, я понимаю, что приятно чувствовать себя центром мира (хотя бы в воображении), но всему должен был быть предел. И подобная позиция непонятна, если сериал делается на экспорт, по заказу американцев.

В последних сериях решили сделать ход конем – взять всех персонажей и перетасовать. Нарисовать каждому скелет в шкафу и преподнести это в качестве «хитрого» сюжетного хода. Почти все угадывается в первого взгляда. А то, что не угадывается, остается тайной благодаря своей глупости. Странно, что не сделали более вменяемый сюжет, коли уж столько денег угробили на анимацию.

Изначально я ждала тупого, эффектного экшена. А его тут не так много, как хотелось бы. И он… скучный и неэффектный. Одно из разочарований сезона. Много возложенных надежд, а в результате пшик.
Предварительная оценка – 7 из 10.
Окончательная оценка - 5 из 10.
Разочарование сезона.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



pofigizmo | отзывов: 3, их сочли полезными 10 раз 2011.01.25

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! МНОГО СПОЙЛЕРОВ!
Выбирая, что бы такое посмотреть в свободное время, я просматривал список творений студии Мэд Хаус, на счету которой много хороших и отличных аниме, и наткнулся на сериал "Железный человек". Я этот сериал посмотрел, благо серий всего 12.

Что ж, выше уже писали про то, что действие происходит в Японии. Я же хочу начать с другого - в эпизоде с флешбэками Старка видно, что аниме затрагивает сюжет фильма 2008-го года с Дауни-младшим, а само действие анме происходит вскоре после событий фильма. В аниме пересказан (с многочисленными отличиями) историю изобретения костюма Железного человека в пещере посреди неведомой страны. Кроме того, из фильма перенесена в качестве мимолетного персонажа рыжеволосая секретарша Старка.

Выше говорили о том, как странно видеть американцев глазами японцев. Я же сосредоточусь на сюжете, благо что аниме закончилось и доступно к просмотру.
И прежде чем выделить какие-то особенные моменты в сериях, хочу выделить общий - сериям явно не хватает экранного времени. В каждой серии показан законченный сюжет, но 18-ти минут (серия без заставки и концовки) явно мало. Из-за этого некоторые моменты проходят либо на "так и должно быть" либо на "не обращай внимания". Пожалуй, во многих сериях такой момент есть.

Итак, Тони Старк творит в Японии темные делишки и первым делом создает новый костюм. И что бы вы думали? Новый костюм по-быстрому крадут, в процессе этого за кадром размазав по стенке пару талантливых японских инженеров. Причем удивляет общая легкость похищения - раз, и захватили контроль над костюмом. Да и фраза ученой "перекройте выходы" звучит очень забавно - если уж "костюм" проломил двери испытательного ангара, то он и остальные проломит. А после победы над роботом Зодиака о бедных инженерах никто и не вспомнил.
Тем временем между делом в сюжет вводится местная разновидность "назойливой репортерши" - Нанами-чан всегда каким-то образом всегда оказывается в гуще событий. Вот только "девица в беде" не про нее - у сериала просто не хватает экранного времени.

Во втором эпизоде у кого-то украли плутоний, а Железный человек должен его вернуть. Плутоний плохие парни перевозят в стальном чемоданчике. У едущей мимо репортерши Нанами в руках такой же чемоданчик. Какой в этой ситуации наиболее банальный сюжет? Да-да, не хватайтесь за голову, так и есть - происходит подмена чемоданов, и наша бравая труженница пера снова будет в гуще событий. А потом раз, и кончилось время серии. Раздался свисток об окончании работы, плохие парни ушли домой, Железный Человек улетел на базу, массовка разошлась, вмятины на дорогах заросли.
Кстати, по мнению японцев у каждого американского миллиардера должен быть чудо-автомобиль. И Старк не исключение - его машине позавидовал бы сам Джеймс Бонд.

В третьей серии ясно, почему действие аниме происходит в Японии - рушить на экране свою же территории и гробить своих же солдат и мирных жителей японский кинематограф навострился аж с 60-х годов, когда этим начала заниматься Годзилла со товарищи. Комплект из все той же репортерши, сумасшедшего ученого и бессмысленного и беспощадного изобретения в наличии. А еще у ученого в руках ни много ни мало бластер. Где он его достал? Или ему бластер выдали в качестве гонорара за продвижение шаблона безумного ученого? А после победы никто и не вспоминал о погибших ученых и разгромленной военной базе. Впрочем, у японцев такое явление типично.

В четвертом эпизоде мы видим флэшбеки Старка о том, как он с Инсеном собрали прототип Железного человека. Эта сцена - пересказ такого же эпизода из фильма. Почему пересказ? Да потому что видны различие в американском и японском подходе в смене жизненной позиции. Американский подход - человека пытаются убить его же оружием. Японский подход - пытаться убить человека его же оружием мало, надо еще и долго гнать ему телегу о том, что убивать не хорошо, оружие - зло, а война - ад. И подтверждать собственным примером - чем-то вроде "у меня всю семью убили твоим оружием".
А еще в четвертом эпизоде мы видим Росомаху (Логана) и узнаем, что они со Старком знакомы. От этого я чуть стол не сломал - во всех мультфильмах и фильмах у Людей Икс и у Железного Человека совершенно разные истории и разные миры. Ну и что, что комиксы и по тем и по другим делает одна компания. Я ориентируюсь не на комиксы, которые в детстве не читал, а на мульт-сериалы, которые смотрел в детстве, и на вышедшие недавно фильмы. а Японцам, надо полагать, на это наплевать - они хотят прорекламировать свой следующий продукт - аниме про Росомаху. Кстати, Логана они могли бы нарисовать по-шире и по-мускулистее.
Да, и в дальнейшем никто не вспоминает не только о Логане, но и о водителе, через которого Зодиак пытался убить Старка. А что? Второстепенный персонаж же.

В пятом эпизоде только Железный Человек может спасти жителей Японии от странного недуга, при котором их кровь становится сиреневого цвета (! ). Ага, хорошо хоть тентакли из тела не выростают. Для пущей мотивации этой заразой заражают журналистку Нанами-чан и Железный человек вынужден спасать всех. А после победы все дружно забывают про толпы лежащих в больницах людей.
Кстати, в старом мульт-сериале 90-х годов Железный человек несколько раз бывал в космосе. Ну а массовое заражение непонятно чем уже стало "несвежим сюжетом" - например, у тех же японцев широко известна японская игра "Био Угроза" ("Био Хазард"), известная на западе как "Обитель зла".

В шестом эпизоде доказывается, что если человек в детстве видел, как его мама пишет программы, он способен взломать супер-защищенные компьютеры. В общем-то в американском мульт-сериале 90-х годов был очень похожий сюжет. Однако, в отличие от того сериала, в аниме мы вынуждены видеть слезливо-сопливую историю подростка-дебила, у которого померла мама и это очень ранило его нежную душу и он мстит почему-то именно Старку. А после окончания эпизода об этом чудовищном прорыве кибер-безопасности предприятия и всей страны никто и не вспоминает. Зачем, если этот момент - практически филлер.
Да, и в самом начале эпизода ученых в лаборатории Старка атакуют роботы уборщики, по внешнему виду являющиеся предками Р2-Д2 из Звездных войн :).
А в конце серии мы видим, как сценаристы, плача от умиления, вставляют в сюжет своего железного человека - робота с головой самурая. Ну конечно, ведь девиз "догоним и перегоним" не чужд японцам и они в качестве ответа США являют зрителям своего Железного Самурая.

В седьмом эпизоде Старка (и ученую Танаку с ним - чтоб не скучал) похищают. Просто отмечу, что Тони и ученая из мусора минут за 30 сделали лодку с мотором, а потом минут за 15 - базуку.
Этот эпизод на острове - единственный эпизод из сериала, о котором вспомнят вдальнейшем. И если бы аниме сниалось не по заказу американцев и не с готовым ГГ, то в этом моменте зрители наверняка увидели бы что-то большее, чем поцелуй.

В восьмой серии Старка нашла девочка, сбежавшая из Зодиака. Ну конечно, в террористической организации никто за собой двери не закрывает, пленных не запирают, секреты не хранят. И еще каждая девочка Японии знает, по какой дороге поедет добрый дядя американский миллионер. Обычно со словами "привет, я бывший враг, но я исправился" в сюжет добавляют шпионов с целью напакостить герою или вообще его убить. Поэтому когда выяснилась, что маленькая девочка в самом деле кинуля Зодиак и ушла от них ПЕШКОМ, я был очень удивлен.
Ах да, эта девочка вводит в аниме шаблон "непослушный ребенок". Полагаю, что только в этом причина ее появления в сюжете. И, конечно, о том месте, где держали эту девочку, и о ней самой, никто больше не вспоминал. И это несмотря на то, что Старк был готов подвергнуть смертельной опасности целый район города, но спасти ее.

Девятая серия начинает общий для последних серий сюжет - финальные разборки с зодиаком. У Старка снова украли плутоний. И, хотя в драке за этот плутоний Железный человек чуть не погиб, дальнейшая "судьба" этого плутония не известна. Зато выясняется, что за Зодиак воюет бывший друг Старка - Инсен. Этому Инсену Зодиак промыл мозг, и теперь Инсен оскренне полагает, что спасет мир от насилия, если поможет Зодиаку его завоевать. И почему во многих аниме у злодеев явные проблемы с логикой?

затем станцию Старка захватывают роботы, ученых берут в заложники. А в заложниках их удерживают непонятно откуда взявшиеся солдаты. Ну конечно, вражеские солдаты в Японии появляются прямо из воздуха и изчезают так же без следа. Потому что когда японский премьер-министр с какого-то перепугу поменялся местами с заложниками, солдаты просто взяли и исчезли - больше их в здании никто не видел.
Кстати, еще в 10-й серии по поведению премьер-минимтра, по его невозмутимому лицу ("all goes just as planned"), по показанному ранее фрагменту лица одного из злодеев можно догадаться, что всё это из-за премьера. Мда, число действующих лиц явно сильно ограничено. Ну или просто у создателей сериала плохо с фантазией.

В 11-м эпизоде, везя Старка под арест по ложному обвинению, сдружившийся с ним японский офицер Сакурай (мда, японцы без своей Сакуры никуда)так запросто отводит Старка к себе домой и во время урока боя на мечах рассказывает, каким японцы видят свою жизненную философию, а Старк рассказывает ему свою (на самом деле то как японцы видят жизненную философию американцев). Выглядит скомкано и глупо: "для нас в жизни важно смирение" - "а для нас - пробиться вперед" - "хорошо, а теперь обратно в камеру". Видимо, этот момент создавался прежде всего для японцев, потому что американец вместо философствования занялся бы чем-нибудь другим, например обсуждением сложившейся ситуации.

Затем вместо борьбы с начавшим переворот Зодиаком Старк встречается с ученой Танакой (ее имя довольно странно для русского уха - Чика). Внезапно у Чики из живота вылезает мини-ядерный реактор, а кожа превращается в броню, она становится роботом и нападает на Старка. Тот, кто придумал это поворот сюжета, либо вообще не имеет фантазии (украдено из другого аниме), либо был под веществами.

Ну и под конец, когда злодей готовился разобрать Железного человека на шестеренки, ЖЧ победил, причем победил просто потому, что должен был - у Тони Старка после этого аниме впереди похождения в фильме "Железный человек 2", а потом и в других сиквелах.
Да, и из друзей и знакомых Тони Старка в финале в живых осталась только репортерша.

В общем, сюжетом я не доволен. Такое впечатление, что японцы сняли три овашки, а потом американцы опомнились и потребовали переделать в сериал. Поэтому японцы срочно добавили кучу несвязанного между собой и бесполезного сюжета (читай - филлеров). Собственно, ради общей картины повествования следует посмотреть только первую, четвертую (только флэшбеки), седьмую и последние четыре. Видимо, только из этих эпизодов состояли первоначальные ОВА (посчитал по времени - сходится).
Так что если мне захочется поставить этому аниме оценку, я поставлю "6".



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Gekuba | отзывов: 3, их сочли полезными 3 раз 2012.10.26

Комиксы Marvel в японском исполнении? Великолепный оксюморон!

Оксюморон, конечно, звучит, но смотреть его не стоит. Чтобы стряпать на такую тему, надо быть гением, а коллектив хоть и не плох, но до гениального не дотягивает.

По мне, всё кроется в том, что тут погнались за ЦА, которой часто очень тяжело понять современный запад, так как некоторые свободы понять сложнее, чем ограничения.

Но опустим лирику и вернемся к родным... баранам.

Первое, что бросается в глаза, это нешаблонная рисовка. Нешаблонная не только для аниме, но и для западной анимации. Точнее, конечно, дикая смесь и того, и другого. Старк в лучших традициях запада и любой японец в лучших традициях востока - целостность теряется.

Вторым пунктом идет музыка, к чему, лично у меня, нареканий нет, хорошо вышло.

Анимация, как ни странно, тоже на уровне.

Но вот сюжет и герои подкачали.

Ну, во-первых, пожалуй, надо было объявить, что не Тони Старк прибывает в Японию, а человекоподобный робот-клон - так в поведении тролля и обаятельного гада Старка была хоть какая-то логика.

А во-вторых, что за хрень? Изюминка IronMan была в хоть малом наличии обоснуя относительно законов физики, а тут шаманизм, помноженный на алхимию.

В-третьих, не будет.

Общая оценка... м-м-м... Ну 3, 5 где-нибудь, не более. За музыку. Так бы поставила i или корень из 3, как явный намек на иррациональность всего происходящего.



+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура