World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (111)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
krig147
GintaSan
Contributor
kolenkov98



вернуться на страницу аниме «У меня мало друзей [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



Kredjer85 | СА?: 11 лет 2 месяца | отзывов 22, их сочли полезными 352 раз 2013.12.01

Решил написать ответ на некоторые части комментариев.
Так что внимание, ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ.

«И все же, надумана его дурная репутация и отношение людей к нему. Не верится мне, что один стремный взгляд и волосы могут такую репутацию сварганить. Не верю! В отличие от остальных девиц у парня нет проблем с характером и прочих особенностей (типа повышенной стервозности), которые реально не очень стыкуются с обществом.»

Тут необходимо делать скидку на японские культурные особенности. Я думаю, все знают, что светлый цвет волос является для Японии нетипичным. Более того, в светлые цвета волосы себе красят янки (они же хулиганы), которые, цитирую, "...курят, пьют и рожают детей даже не успев закончить школу. Особо любимы японской полицией за создание излишнего шума, грубого обращения с согражданам и полного игнора всех так почитаемых в этой стране обычаев, традиций и культуры.... Когда янкии только начали появляться (это 80е-90е годы XX века), японские СМИ сразу навели панику, представив в скором будущем картину из манги Акира: мол скоро все улицы Токио заполняться всяким отребьем и бандюками без совести и представления о каких-либо манерах, отбирающих сумочки у бедных старушек". Что же касается Кодаки, то он представляет собой исключительный случай, поскольку является плодом брака между японцем и англичанкой, от которой и унаследовал светлый цвет волос. Красится же он не желает, поскольку хочет почтить свою покойную мать. Но из-за нетипичного естественного цвета свои волос ему с детства пришлось натерпеться прелестей детского социума, когда малыши во дворе или в детском саду избирают изгоя – жирного, или хилого, или бедного, или богатого – отличающегося, короче, в непопулярную сторону, – и начинают обществом его травить. Но Кожака не сдался и не сломался. Наоборот, он смог выстоять, научился драться и постоять за себя, а также излучать угрозу и агрессию, предупреждающие, что наезжать на него себе дороже. И вот тут следует отметить, что аниматоры не очень удачно его нарисовали, потому что на деле Кодака – это вполне привлекательный парень, который, однако, внешне выглядит довольно угрожающе, да еще и бессознательно источает легкую угрозу - наследие детских дней, когда ему приходилось драться, защищаясь от травли. Когда же Кодака волнуется и напрягается, то внешне начинает выглядеть еще угрожающе, а источаемая им угроза усиливается.
А теперь я хочу сделать небольшое отступление и рассказать о том, как Михаил Боярский получил роль д’Артаньяна. Случилось так, что он опаздывал на пробы, и когда он, запыхавшийся, тяжело дышащий, злой на себя, неожиданно ворвался в студию, то, взглянув на его лицо, ему тут же дали роль. Ситуация с Кодакой тут почти один в один. В первый день школы он умудрился сесть не на тот автобус, поэтому опоздал. И вот он запыхавшийся, тяжело дышащий, злой на себя, готовый чуть ли не плакать с досады, несется в класс. А теперь вспомним, что когда Кодака волнуется, то невольно источает угрозу и представим, как все выглядело со стороны. Идет урок истории, как дверь внезапно распахивается, и в класс влетает тяжело дышащий, злой (хотя злится и досадует Кодака именно на себя) парень угрожающего вида со светлыми волосами ("Янки! " - тут же мысленно восклицают все присутствующие в классе), рявкает, что он переводной ученик, продолжая при этом производить впечатление, что готов наброситься на того, кто стоит ближе, то естественно, что все, особенно учительница, пугаются. Тут Кодака еще, как на зло, спотыкается и чуть не падает на учительницу, но у всех со страху складывается впечатление, что он действительно хотел наброситься на нее. Кодака потом пытается исправить произведенное впечатление, общаясь с одноклассниками, но поскольку он при этом нервничает, очень стараясь произвести хорошее впечатление, а когда волнуется, то начинает выглядеть устрашающе и невольно источает угрозу, он лишь пугает их, добиваясь абсолютно противоположного эффекта. Так что когда Юкимура говорит Кодаке, что тот выглядит внушительно и круто, она не врет и вообщем-то не преувеличивает - Кодака действительно так выглядит, да к тому же способен подкрепить свой внушительный вид побоями, если захочет, просто у аниматоров не получилось это как следует отобразить. Вдобавок тут еще действует неприятное правило человеческого социума, гласящее, что если ты начнешь общаться с изгоем, а Кодака фактически занял место полуизгоя, то сам перейдешь в изгои. То есть по иронии судьбы у Кодаки есть все, чтобы быть полновесным школьным хулиганом, кроме желания и характера, ведь на деле Кодака - добрый и мягкий парень, способный, однако, если потребуется, становиться твердым, как сталь. Добро должно быть с кулаками - это про него. А каким его видят девушки клуба? Он хорош собой? Да. Он серьезен и ответственен? Да. Он способен постоять за себя и других? Да. На него можно положиться? Да. Он производит впечатление, что если ты станешь его девушкой, то он будет верен и предан только тебе? Да. Он умеет ладить с детьми? Да. Он умеет готовить и заниматься работой по дому? Еще раз да. Елки-палки, да он же сочетает в себе качества, которые любая нормальная женщина хочет видеть в своем партнере. А в "Клубе соседей" собрались не дуры.

«Женщины как именно женщины же (Кодаке) не интересны ни вживую, ни хотя бы в эроге.»

Интересуют. Например, Кодака еще в первом сезоне в третьей серии, в которой они с Сеной посещают аквапарк, ожидает, когда та надет купальник, а когда та выходит к нему, не может не смотреть на ее грудь. Заметив, что тот странное на нее смотрит, Сена спрашивает его в чем дело, на что смутившийся и чуть покрасневший Кодака, отвечает, что ни в чем и что им надо зайти в душ перед бассейном. Потом, когда Сена спускается перед Кодакой в бассейн, он получает возможность полюбоваться ее задом и опять смущенно отводит взгляд. Во втором сезоне, в третьей серии, когда приходится целовать Сену, он не думает о том, чтобы просто по-быстрому чмокнуть ее в губы, а смущен до напряжения и готов дать ей искренний и ласковый поцелуй, от чего Ёдзора не выдерживает и вклинивается между ними. Просто дело в том, что Кодака очень застенчив, когда дело касается серьезных романтических отношений с противоположным полом. Очень четкий намек на это делается в 8-й серии, когда он и Ёдзора идут в кино. Там они видят фильм с эротической сценой. На лице у Ёдзоры, девушки, застенчивой до болезненности, при виде этой сцены написан шок. А Кодака реагирует точно так же. Вдобавок Кодака, будучи серьезным парнем (причем настолько, что даже не умеет рассказать хорошую шутку), относится серьезно и к романтическим отношениям, считая, что в этом не должно быть никаких игр, а у парня должна быть только одна девушка, которой одной единственной полагается дарить свою любовь и нежность. Это еще одна из причин, по которой девушки в клубе тянутся к нему.
Так же не следует удивляться, что Кодака сначала хочет завести себе друзей, а уже потом девушку. "Клуб соседей" очень точно и емко описывает английская фраза "alone together" (одинокие вместе). И Кодака хочет сначала научиться общаться с людьми, дружить, проломить, наконец, этот проклятый барьер, висевший над ним всю жизнь, а уже потом заниматься романтикой. Ведь он не дурак и не тормоз и видит и знает, что стоит ему захотеть - и девушка у него будет, но он отдает себе отчет, что если решит заняться любовью (не в постельно-сексуальном смысле, ну, или, по крайней мере, не сразу), то он так и останется alone together со своей девушкой, а впоследствии женой и детьми.

«Так же показалось очень глупым то, как жестко палилась и выдавала себя Ёдзора, чего она не делала в первом сезоне.»

У нее просто начинают сдавать нервы. Необходимо помнить, что она создала «Клуб соседей», чтобы одной проводить время вместе с Кодакой. Даже когда эта затея идет наперекосяк, и в клуб вступают еще девушки, она сохраняет спокойствие, ведь Юкимура – это женственный юноша, Рика слишком повернута на яое и хентае, так что единственная соперница – это Сена. Тем, что Ёдзора видит в Сене потенциальную соперницу, и объясняется ее отрицательное, подчас жестокое, отношение к ней. Вдобавок в Сене Ёдзора видит все, что нет у нее: большая и упругая грудь, талантливость (Сена быстро всему учится, тогда как Ёдзоре приходится тяжело и упорно трудиться), небоязнь толпы и чужого внимания. Более того, Кодака узнает в ней своего друга детства, и она просит, чтобы это был их личный секрет. В общем, по итогам первого сезона ей впору ликовать. Однако в предваряющей второй сезон ОВАшке Рика интересуется, кто Кодаке больше по душе… Начинается второй сезон, и Ёдзора вдруг замечает то, чего она так опасалась – девушки в клубе начинают тянуться к Кодаке, и при этом все они ее в чем-то превосходят. Юкимура оказывается симпатичной и кроткой девушкой, которая не стесняется, пусть и в закидонской манере, выражать свою привязанность к Кодаке (тогда-то у Ёдзоры и вырывается досадно-нервное «Ну почему все идет не так, как я задумала?»), причем готова отдаться тому во всех смыслах, стоит ему лишь попросить, тогда как болезненно застенчивая Ёдзора боится о таком даже подумать. Рика сбавляет градус своей повернутости, начинает менять прически, демонстрировать Кодаке свою истинную умную и понимающую натуру и вообще делает ему всякие намеки, что Кодаке стоит лишь сказать «да», и она будет счастлива. Другими словами, сравнение идет не в пользу Ёдзоры. Ёдзора болезненно застенчива, а Рика нет, Ёдзора крайне смущается выражать свою привязанность, а Рика нет, Ёдзора даже смущается менять одежду, чтобы подчеркнуть свою привлекательность (эпизод с костюмом горничной и поездкой в автобусе, когда ей случайно удалось удачно выбрать одежду, подчеркивающую красоту ее фигуры), а Рика нет, Рика – это технический (и не только гений), а Ёдзора – в принципе, обычная девушка. Что касается Сены, то про нее уже говорилось: красавица, спортсменка, комсомолка, имеющая талант быстрого обучения. В конце второй серии второго сезона Сена без всякой задней мысли, желая лишь пообщаться со своими друзьями, демонстрирует Кодаке в присутствии Ёдзоры, насколько ее способности превосходят способности Ёдзоры. Мало того, она едва не целует Кодаку, а тот был готов нежно поцеловать ее в ответ, да еще и тоже оказалась другом его детства («Что за чит-коды она набрала?! » - негодует впоследствии Рика). Другими словами, Ёдзора начинает приходить в тихое отчаянье. Она видит, что другие девушки ее обходят, понимает, что лавры друга детства не помогают ей в настоящем и не знает, что делать. Это тихое отчаянье достигает пика в 8-й серии, когда она даже делает Кодаке намек, что подумывает заняться с ним сексом, если тот тоже того захочет, но Кодака претворяется, будто не расслышал ее. Ее плагиат – это тоже акт отчаянья, порожденный ее стремлением выделиться на фоне остальных девушек и сблизиться с Кодакой, под что она и подгоняет сценарий, но получает болезненный удар от Сены, которая говорит ей, чтобы та перестала валять дурака, а затем сообщает той неприятную правду, что лавры друга детства не дают ей особых привилегий, после чего Ёдзора в сердцах срывается на свою соперницу со словами: «Да чтоб ты вообще на свет не рождалась! »

«Драма говорите? Не заметил...»

Так же как и люди обычно стремятся скрывать свои проблемы и не демонстрировать свои слабости окружающим, так и в этом аниме драма скрывается за фразами, которые говорят и думают персонажи, а также положениями, которые персонажи занимают в повествовании. Каждая такая фраза, каждое такое положение – это маленькая, порой даже бытовая, драма, которые, складываясь вместе, образуют драму большую. И вот из за этих фраз и положений данная драма изредка и выглядывает, чтобы быстро юркнуть обратно и прикрыться комедией.

Драма – это то, что у Кодаки светлые волосы, из-за которых он не смог завести много друзей в детстве, поскольку слишком отличался от других, поэтому подвергался травле и вынужден был драться.

Драма – это то, что у Кодаки умерла мать, из-за которой он не хочет перекрашивать волосы, чтобы почтить ее, тогда как отец его пребывает в разъездах и мало времени проводит вместе с семьей.

Драма – это то, что Кобато не может нормально общаться со сверстниками, при том, что те ее не травят, а наоборот, восхищаются ею, и никто пока не может ей помочь.

Драма – это то, что Ёдзора общается с воздушным другом.

Драма – это когда Ёдзора грустно заявляет, что воздушные друзья хоть никогда тебя не предадут. Почему она так говорит? Был опыт?

Драма – это когда Ёдзора, глядя на дружелюбного игрового женского персонажа говорит, что если кто-то ведет с тобой вот так дружелюбно, то значит она замыслила какую-то пакость по отношению к тебе, а Сена с ней соглашается. Почему? Был опыт?

Драма – это то, что родители Юкимуры так по своей личной прихоти запудрили ей мозги, что она считает себя парнем, а из-за свой эксцентричности не может влиться в общей коллектив. Удружили родители свою дочь, ничего не скажешь.

Драма – это то, что Сене нравится данная Ёдзорой злая кличка «Мясо», поскольку никто никогда не давал ей дружеских прозвищ.

Драма – это то, что Ёдзоре тяжело общаться с другими людьми, кроме членов клуба, а также носить красивую одежду. Имеется подозрение, что кто-то когда-то жестоко поднял ее на смех, причем в присутствии большого количества людей.

Драма – это то, что Рика гений, поскольку из-за этого окружающие чувствуют себя по сравнению с ней менее полноценными, а потому не спешат дружить с ней.

Драма – это то, что «Клуб соседей» можно емко описать фразой “alone together”.

Драма – это то, что, по словам Кейт, ее младшая сестра Мария расцвела лишь после того, как стала общаться с этим клубом одиночек.

Драма – это сами попытки «Клуба соседей» делать то, что «обычно делают друзья», поскольку попытки эти каждый раз подчеркивают, что у них не было друзей, а результат этих попыток, несмотря на комедийность, всегда содержит в себе толику печали, а статус “alone together” так и не меняется.

Драма – это когда четырем девушкам искренне нравится парень, а тот осознает, что их компания держится вместе лишь потому, что он сохраняет статус-кво.

Драма – это когда Ёдзора роняет фразу: «Грустно, когда кто-то исчезает из твоей жизни, не сказав ни слова. Если мне будет доставаться лишь боль, то я с самого начала не желаю создавать никаких уз. Достаточно лишь просто развлекаться, не привязываясь ни к кому».

Если смотреть это аниме внимательно, можно найти еще много таких маленьких и не очень драм.


+46Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура