Tsuritama идет, а я его смотрю поздно вечером под совсем не напрягающую извилины работу/халтурку. Примечательно, что тексты в данном аниме настолько просты, что еще не приходилось заглядывать в словарь при просмотре равок... Этим в общем-то и можно описать весь пока что вышедший сериал: ненапряжно, просто, немного взбаламошно и сумбурно, но в общем тихо и спокойно. Особых свершений здесь нет. Пафосных речей тоже. Фансервиса - тем более. Зато есть герои, в которых веришь, есть обычные люди со своими проблемами и просто жизнь в разных вариациях.
Начинается все почти так же, как и в Харухи С.: главный герой, ОЯШ Юки, приходит в новую школу в новом городе (т.к. он постоянно переезжает с места на место вместе с бабушкой), и вместе с ним в классе появляется еще один новенький - Хару - аляповатый блондинчик с акцентом, который сразу же заявляет, что он пришелец. Вот так, просто. И как всегда в случае с подобной правдой, ему не верят. Ну или почти не верят. Хару пристает к Юки как... гхм... банный лист, умоляя и требуя, чтобы он дескать выловил какую-то там легендарную рыбу из океана. На отказ Юки принимать участие в сием бессмысленном предприятии (он и рыбу-то никогда не ловил) у Хару свой ответ - водяной пистолетик, который по факту заправлен жидкостью, превращающей людей в послушных кукол. Не без помощи данной водички и своеобразного обаяния Хару (а также учитывая тот факт, что Юки делать особо нечего - друзей нет, хобби нет), Юки соглашается учиться рыбачить. Ну а тут уж дело за малым - заставить (не без помощи все тех же вышеупомянутых двух составляющих) местного известного рыбака (по совместительству одноклассника) Нацуки научить Юки и Хару рыбалке, а потом выловить эту самую легендарную рыбу. Примечательно, что за похождениями Хару на Земле наблюдает не только его сестра, но и некая инопланетная организация, представленная парнями в тюрбанах, ну а высокопоставленное должностное лицо и вовсе ходит по городу с домашней птицей под мышкой и кормит ее человеческой едой.
Немного взвешенного абсурда в Tsuritama'e присутствует, но без него было бы на мой вкус скучновато. Главное же достояние - персонажи. На фоне тривиальной завязки нам показывают людей, которые не понимают или не хотят понимать других людей, людей, которые спрятали свои проблемы так глубоко в себе, что уже свыклись с ними и не хотят жить по-иному. Яркий пример тому - Юки, который из-за постоянных переездов все время жил в окружении новых людей, не находил времени для постройки каких-лиюо связей с другими людьми, панически боится привлекать к себе внимание и не выдерживает чужих взглядов на себе: парень даже пытается почти не говорить, чтобы внимание не привлекать. И это, конечно же, влечет за собой непонимание окружающих и отчуждение. А Нацуки, например, не может понять и простить отца за то, что тот "слишком рано" после смерти матери привел в дом новую женщину. А Хару вообще сначала не понимает, почему на Земле все так сложно и почему все не могут жить дружно и счастливо...
Непосредственный Хару с его "говорю, что думаю" - тот самый катализатор, который способен "растрясти" героев, дать им шанс выйти из привычной рутины и как следствие - изменить свою жизнь.
В общем, Tsuritama имеет место быть и выглядит весьма неплохо. Смотрим.
|