Tsuritama – замечательное кодомо. Замечательное дважды – и по содержанию, и в самом названии ^_-
[tsuri 釣り- рыбалка, ужение tama球 – шар, мяч, шарик, бусинка Казалось бы, при чём здесь бусинка? Но то, что начало записано хираганой (つり), содержит подсказку. Попробуем догадаться: так же звучащее tama 玉 имеет все вышеперечисленные значения (шар, мяч, шарик, бусинка) – но также и (и даже прежде всего! ) - драгоценность; превосходный. Получается - «Драгоценная рыбалка». Ну а если хочется все-таки поближе к шарику, то – «Рыбалка-жемчужина». (Кстати, видимо, похоже думали и сабберы из Dreamers Team, предлагая вариант «Радости рыбалки».) Поскольку игровой аспект (порой доходящий до лёгкого абсурда) в этом сериале заметен, подобные языковые игры с названием не кажутся надуманными.]
Да, все основные темы кодомо налицо: взросление и преодоление своих недостатков, обретение друзей и взаимовыручка, раскрытие в себе терпимости и сострадания, стремление ко взаимопониманию. Вся четвёрка главных персонажей проходит это. А уж финал – их грандиозная схватка с пришельцем, легко переходящая в кавайную сценку – не оставляет никаких сомнений. (Да и вся улыбчиво-расслабляющая атмосфера, и отсутствие жертв [ну, одно здание таки взорвали – и всё ^_- ], и «хинди руси бхай бхай» в конце по всем сюжетным линиям, включая и действительно индуса ^_- , и заключительные кадры.) И вполне понятно так порадовавшее не одного комментатора отсутствие фансервиса – в детском аниме он неуместен. Потому здесь всё сугубо целомудренно.
Юмор почти всегда ненавязчив, «Люди в чёрном» спародированы весело. А налёт прикольного лёгкого абсурда [и в вышеупомянутом финале тоже ^_- ], похоже, становится востребованной специей в современном кодомо (можно вспомнить Hoshi no Umi no Amuri и Gakkou no Kaidan).
По всем изложенным основаниям Tsuritama вполне можно рекомендовать к семейному просмотру.
P.S. Мне нравится, как работает Накамура Кэнджи. Помимо уже упоминавшихся здесь C: The Money of Soul and Possibility Control, Mononoke TV, Ayakashi: Japanese Classic Horror, он сделал ещё не менее примечательную Kuuchuu Buranko, а также поучаствовал как режиссёр эпизодов в Kemonozume, Karas, The Soultaker и The Big O. Ни одной проходной работы!
|