Какая неожиданность вдруг: Принцессу обвиняют в шаблонности. Так ведь мало того, что новинки под луною изошли еще значительно до нас, какое, собственно, это имеет и значение? Например вот, любая музыка состоит из семи всего только всем известных нот; искусство в том, как ими распорядиться. И тут-то как раз авторы сделали это преловко! Так они лихо употребили эти пресловутые шаблоны, что получилось очень не классически. И мне даже стало интересно, как бы иные авторы так вывернули "свежее начало", чтобы в целом вышло гениально? И, главное, зачем же, чтобы непременно гениально? Меня вот совершенно этот фильм влюбляет своей негениальностью. Это, правда, потому, что я принадлежу к тем несчастным людям, которые во всю жизнь не могут поверить, что ничего не бывает невозможного, и, подобно всем маловерным, более всего на свете желают быть в этом убежденными. Для этой цели, то есть чтоб наконец и увериться, я не пренебрегаю никакими средствами, не брезгую порядочными даже небылицами. (Тут я как будто бы оправдываю свою пристрастность к ТораДоре, Трогательному комплексу и даже в некотором роде Моей малышке.) Но после каких-нибудь, к примеру, Будденброков, отрадно думать, согласитесь, что земель хотя бы и за тридевять, по-современному за стопицот, а существует такой город Токио, где люди говорят на птичьем языке, а пишут уж и вовсе неразборчиво, где ходят по улицам прекрасные принцессы, рождается 100% яойной манги, обитает Хаул (да, всем реально наплевать, что он ирландец) и еще 40% холостых мужчин (и все как Сю).
Вообще, в один прекрасный день пришла я к заключенью, вполне, конечно, сознавая все кощунство, что вот такие вот истории, как рассказ о не ставшей принцессой Цукими и, наоборот, ставшей принцессой Кура...ко, пожалуй, шедевральней во сто крат, чем те же Будденброки. И будут шедевральней завсегда, покуда после них хочется не сразу пойти и повеситься, а наесться где-нибудь вкусняшек, покататься в электричках, повлюбляться без ума в китайских мультов, поприкидывать к себе пуш-апы подороже (ну, это если вы, конечно же, не мальчик...хотя, как фильм нам говорит, возможны варианты) и всхряпнуть, может, пару раз саке (читай - ликеру) за обсуждением вопроса "Как жить, когда твоя мечта тебя видала в старой майке с полным под нею отсутствием другого исподнего?"
Одним словом, такие истории я люблю. Которые утверждают жизнь без всяких на то оснований (а может и особенно если их нет) и утешают расстроенные нервы, как вздорная книжка, которую кто-то читает вам вслух, когда вы лежите с простудой. Люблю маленькие вещи, имеющие большое значение, как мимолетное пожатие руки, которое не стереть из памяти, каким ничтожным бы его потом ни выставляло время. Люблю недосказанное, которое все-таки было услышано и... В общем, из-за как раз всего этого фильм о дурнушке-мечтательнице и выдуманной ею Медузовой принцессе в платье из маминых бус был просмотрен мною безотрывно за ночь и даже повторен тут же с утра.
И я не буду неискренною, утверждая, что если и есть какие доказательства тому, о чем трубадурит Дима Билан, то фильм из весьма убедительных. Здесь нету Чужого, маскирующегося под обычного яша Усуя, нету и брата его родного Хищника, выпирающего из обыкновенной яшы Мисы, которые вдвоем затрудняют, конечно, процесс становления всяких надежд. Зато здесь есть неудачливые конфузливые лохматые тетки в заправленных в трикошки олимпийках с идиотскими ситуациями, дурацкими переживаниями и неудавшимися поцелуями, от которых (и от первого, и от второго, и от третьего) каждый когда-то мечтал провалиться сквозь землю. И эти-то самые неголливудские тетки представляются мне гораздо более совместимыми с реальностью, а, значит, может быть, что с ними за компанию и Кураноске не вкорню невероятен и существует где-нибудь взаправду вместе со своим редким талантом, который совсем не умение разбираться в шмотках, а - сердце. Признаюсь кстати, во время просмотра ни разу не пришло мне на мысли известное сходство с Хаулом. Но теперь-то я вижу его, хоть это не белые патлы, а именно только то, что сердце - лучшая часть всяких чар. И потому пирожочек Курако более всего красив не внешней пискомодной красотою, а тогда, когда он совершенно "наг": когда валяющийся на полу, со сбившимся платьем, недожеванным мармеладом, разоблаченный съехавшею грудью, когда: "И изо всех... она???"
И тоже примечательно, что эта самая "она" совсем не превратилась в лебедя и журавля и даже в медузу не превратилась. И вот не образец ли, скажем, это стереотипного мышления, что покуда не превратилась, то и все они с мангакой вшестером "намнооооого ненормальней"? И кто сказал, что почитать вообще их ненормальными не есть пример сопротивления человеческого ума оригинальности? Мне нравятся они решительно такими! И главный герой мне нравится ужасно, хоть не могу сказать, что разделяю наружное им любование, да еще и завидую его мохнатым шортам. Но я смотрю и "забываю все плохое..." И это уж хотя бы оттого, что он твердил себе после кафе "Как я ужасно выглядел! " - из них-то, изо всех! Каково?
А, боже мой, еще же этот Сю... Хорош-то прямо как без предисловья! Слабость у меня что ли, не знаю, к очкарикам?
А тоже водитель, ох-одолжите-мне-батальон! ? Эти гибкие принципы! Готова сию минуту заламывать руки в мольбе об овашке, минут хотя бы на пятнадцать, где только будет он один во весь сюжет тереть машину воском.
И, в общем, пока это все уж не стало вконец неприличным, могу подытожить, что раз всякому воздается по вере его, то я лично намерена верить всему, что мне тут показали. В трясущиеся руки Кураноске, отправляющего факс, в распущенную карьеристку, гадающую спьяну на ромашке, во взгляд Сю, который не требует какой-то еще болтовни, в несошедшееся платье Цукими, припорошенное искусственною выхухолью, в ее тепловые воспоминания, а в них - холодок от оправы очков, в звон чашек на пиру с миндальными раз-в-недельными пирожными и вообще в весь целиком рассказ о двух братьях, один из которых увлекся миниатюрной, воспитанной и немного старомодной девушкой в локонах, одаренной особым очарованием, капельку стеснительной, непорочной и, словом, созданной быть женою политического деятеля. А другой полюбил низкорослую зашуганную и стремнопричесанную девчурку с редкими бровями и небритыми ногами под костюмом "Абибас", закомплексованную, долбанутую, невостребованную и, словом, без всякого радужного будущего и прочих времен.
Эх...А красота-то - в глазах смотрящего, м?
|