"Что наша жизнь? - Игра! " Думаю, эту цитату хором готовы пропеть все герои аниме "Когда плачут чайки". Получится, естественно, какофония, зато искренне. Правда, игра эта имеет мало общего с заявленной шахматной темой. Гораздо больше похоже на ролевую детскую игру, когда цели забываются ради процесса, когда новые правила появляются спонтанно, а старые нарушаются, и границы дозволенного определяются лишь терпением остальных игроков. (А уж Батлер и Беатриче позволяют друг другу очень многое, такое каноничное садо-мазо вряд ли еще где-то найдешь.)
Итак, первая арка наводит на мысль о классическом детективе. Имеется достаточное количество действующих лиц с обязательными скелетами в шкафу, замкнутое пространство, большие деньги и множество загадок. Но только я настроилась эти загадки разгадывать, как мистическая составляющая из шикарного опенинга предъявила свои права на происходящее. Загадки приняли неразрешимый и абсурдный вид, персонажи начали чрезвычайно быстро умирать, не показав ни одной своей тайны. Памятуя о "Цикадах" я настроилась на то, что сейчас вот все умрут, в следующей арке - снова, потом еще раз, а затем постепенно и разгадка проглянет. Но вот конец арки... и загадок вроде бы не осталось! Известен убийца, сверхъестественная природа которого объясняет все странности произошедших убийств, - и что дальше-то?
А дальше - абсурд. Сладкая деменция, нарочитая нелогичность.
Ведь достаточно было Батлеру признать существование Беатриче-ведьмы - и вроде бы все снова живы и счастливы. Но нет. Батлер упрямится и начинается безумная игра. Споря с ведьмой, находясь с ней лицом к лицу, наблюдая за иными вариантами развития событий из какого-то параллельного мира, видя убийства, совершаемые определенно порождениями магии, Батлер пытается объяснить происходящее так, чтобы оно оказалось делом рук человеческих! И герой знает о крайней абсурдности своего положения, но продолжает эту игру, где постепенно становится возможно все: и магические поединки, и милейшие девочки, носящие имена смертных грехов и превращающиеся в оружие, и алхимия и созданные ею гомункулы, пытающиеся осознать себя людьми, и кавайные демоны из ада с заячьими ушками, и ожившие плюшевые игрушки, и перемещения во времени... Поверить - просто, а вот если не веришь - попробуй докажи. Абсурд и безумие зашкаливают, но на их фоне внезапно трогательно выступает грусть во взгляде Беатриче, тоска в глазах Энжи, отчания и жажда любви Марии... И снова безудержный, безумный смех всемогущей ведьмы, и схватки врукопашную с демонами из ада - игра продолжается!
Игроки здесь достойные, ближе к концу сериала меня уже не покидала мысль, что все персонажи уже в курсе творящегося мракобесия и получают удовольствие от происходящего. И чем безумнее становилось действо на экране, тем яснее становилось мое осознание, что настоящий ужас внушают страсти людские. Человеческая одержимость гораздо изощреннее фантазии играющей ведьмы.
В ожидании продолжения могу сказать: вычурно, извращенно, пафосно, великолепно.
|