World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (72)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
elenaelena
ANdY13
Contributor



вернуться на страницу аниме «Сказание о демонах сакуры [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Okini-san | СА?: 8 лет 4 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 97 раз 2010.08.21

Возможны Спойлеры

Ибо в данном случае без них никуда…

С некоторых светлых пор я стала уважать сёдзё. После просмотра отдельных картин я с облегчением отметила, что произведения этого жанра отнюдь не всегда сопливы, абсурдны и оторваны от реальности дальше, чем сказки из «Тысячи и одной ночи» (ибо количество сюжетных линий вызывает жалость и презрение, вместо хорошего юмора тупой фансервис, полное отсутствие хоть каких-то ценных для зрителя мыслей, а самое главное – здравствуй, парадокс! – настоящей качественной романтики, ради которой, собственно, и был изобретен сей жанр).
Но в случае со «Сказанием о Синсенгуми» возникает иное противоречие: в поисках золотой середины между интересом и пользой авторы решились на рискованный и едва ли ни первый в аниме эксперимент – смешение сёдзё и истории. И вот тут-то начались проблемы. Стремление угодить капризным зрительницам, падким на мистику и эстетику, явно и во многом расходилось с желанием режиссеров показать в красках роль и значение легендарных Волков Мибу в одном из самых неспокойных периодов в истории Японии – падении сёгуната с грядущим приходом к власти Мейдзи. Потому как каноны существуют и в первом и во втором жанре соблюсти их необходимо, по возможности, все, но режиссер не учел, что жанры для смешивания он взял фактически полярные. А следовательно, здесь никогда не сработает до конца закон физики о притяжении противоположностей. В какой-то момент сюжет потеряет точки соприкосновения обоих жанров, и у зрителя создастся стойкое впечатление, что он одновременно смотрит два абсолютно разных фильма с одними и теми же персонажами. Это, как известно, не может не огорчать особо ярых приверженцев строгих правил и исторической неприкосновенности.
И всё же я бы не спешила обвинять создателей в вольном обращении с историей собственной страны. В конце концов, это всего лишь эксперимент, пусть и не самый удачный. На общем фоне достойных с исторической точки зрения картин он вполне простителен, если, к тому же, принять во внимание великолепную графику, в целом грамотную режиссуру и захватывающий, хотя и слишком уж наполненный мистическими событиями сюжет. Да и нельзя не согласиться с утверждениями других рецензентов о том, что снято аниме по одноименной игре, а уж в играх всегда допускалось если не всё, то очень многое.
И я скажу, если человек, как и я, поставил себе цель получить удовольствие от фильма, то он его получит, прежде всего, начав воспринимать сериал в одном-единственном наиболее подходящем и логичном жанре, а именно: мистика/сёдзё («ну какая тут уже история, если пошли воплощаться в жизнь разговоры о демонах, панацеях, разбавленные страстными переглядами и смущенным молчанием главных героя и героини! »). Если уж нежно-голубые хаори и звучные имена великих воинов совсем покою не дают, точно бельмо на глазу, прибавьте мысленно к слову «исторический» волшебное «около». Увидите, вам станет гораздо легче! Короче говоря, кто хотел, тот услышал. Хотя бы начните, пробуя все перечисленные средства, а дальше воля ваша.

Переходим к разбору сюжетных линий, персонажей и технической части.

Как я поняла, большинство претензий было не столько к историческим событиям, как таковым (а чего голосить-то, если основные из них показаны, участники все в сборе, да еще и даты называются), сколько к воплощению образов самих членов Синсенгуми и, в особенности, к их перевоплощению в неуправляемых монстров. Для меня это вообще отдельная песня. Ибо эти Ужасы Киотских Тёмных Переулков! .. Мама моя, ториблавские крусники! Ведь крусники ж, до мизинца! *у автора истерика*
О эти незабвенные платиновые волосы, даром, что дыбом не стоят! О эти алые крысиные очи! О этот возглас: «Дай испить твоей крови! » …
Словом, всем поклонникам «Крови Триединства», желающим предаться ностальгии, – смотреть и не рассуждать!
Возможно, в моих рассуждениях сквозило бы меньше сарказма, если бы я не была подавлена такой откровенной неоригинальностью. Нет, правда! Я всегда считала японских дизайнеров персонажей одними из самых талантливых в мировой анимации. А тут такая неприкрытая банальщина...Если уж взялись за избитую тему с раздвоением личности, то пофантазируйте хотя бы на предмет внешнего облика! И жалости, несмотря на все их мучения, эти недодемоны у меня не вызывали…Гораздо сильнее меня беспокоил (и беспокоит до сих пор) вполне естественный и неотвратимый туберкулёз Содзи.
В общем, для меня эти «расэцу», как и для многих, - не самый приятный момент в фильме. Не потому что я так уж против такой интерпретации в отношении «синсенов», а исключительно из-за шаблонности самих этих образов.
Ко всему, я не совсем поняла тезис одного рецензента о том, что боёв в сериале мало. По мне, так боями зрителя пичкают, начиная со второй серии, причем, что радостно, чередуют масштабные сражения и поединки. И хотя я смотрела «Сказание» два раза, хоть убей, не вспомню серии, где обошлись бы одними идиллическими зарисовками из жизни Тидзуру в штабе Синсенгуми, за исключением, разве что, первой серии. Может быть, их не так много, как хотелось бы комментатору, но разве это не компенсируется отдельными интригами и разборками между кланами? В итоге, это всё-таки не сёнэн и не боевые искусства, поэтому, я считаю, количество сражений вполне достаточным.

Далее, персонажи.
Парни бравые порадовали вполне. Если не брать в расчёт главного героя, то большинство остальных в мирное время ведет себя типично для героев сёдзё, что, впрочем, не мешает им в нужный момент проявлять себя истинными воинами, удачно отражая в себе все мои представления о том, какими должны были быть члены Синсенгуми.
О Хидзикате скажу отдельно. Признаюсь, я даже несколько рада, что имела возможность встретить его не в игре, а в аниме. В игре, лично для меня, он неприемлем даже в плане внешнем, ибо Себастьян Микаэлис, донашивающий обноски Лелуша/Канаме, с катаной аки командир полка – это что-то за гранью моего восприятия…Хотя, боюсь, во втором сезоне я с этим чудом богатейшей авторской фантазии все же столкнусь, но зато, у меня останется впечатление от первого сезона, вполне способное послужить противоядием и не отвратить от долгожданного продолжения.
Так, а теперь осмысленно. Наконец-то мне в руки попалось сёдзё, где главный герой в кои-то веки адекватен и серьёзен, ибо исторически сложившееся положение обязывает (ещё один момент, способный оправдать в моих глазах вымученный союз истории и романтики). Не сопливый инфантил-женофоб и не амбициозный шизофреник, Тосидзи Хидзиката вполне способен выдержать конкуренцию со своими не менее харизматичными и бравыми подчинёнными за внимание Тидзуру. В конце концов, главный герой, он на то и главный, чтобы быть образцом всем остальным, примером для подражания. И, может быть, при преобладании таких главных героев в других сёдзё-аниме фанаты, наконец, перестанут отмахиваться от канонных пейрингов, как от назойливой мухи и зачарованно смотреть вслед второстепенным, но отчего-то более интересным и антуражным претендентам. Насчёт Тидзуру: мне определенно нравится, как эволюционируют в своём развитии сёдзё-героини! На протяжении всего сериала её поведение органично вписывалось в общую атмосферу сюжета: она слушала, что ей говорят, и оказывала посильную, но ненавязчивую помощь. Вряд ли её можно упрекнуть в чрезмерном любопытстве, так как она интересовалась лишь вопросами, связанными с её отцом и в немалой степени с ней самой. Она имела право знать о них, поэтому я сочла некоторую её дотошность закономерной.
Понравился классический и долгожданный треугольник: главзлодей и главгерой сражаются за героиню. Всё-таки в среднестатистическом сёдзё соперничество идет, как правило, между положительными рыцарями, что, собственно, и усложняет выбор. А тут вдруг решили вспомнить классику… ну что же, вполне к месту, хочу сказать.
Однако если уж мы затронули злодеев, то к великому моему разочарованию, привычный всем формат «главарь – отстой, слуги – кавай» перевернут с ног на голову: колоритно смотрелся только главарь - Казама (оно и понятно, как-никак потенциальный претендент на руку и сердце Тидзуру). Прихвостни же его сильно смахивали на героев американских комиксов (Люди-Пауки, Росомахи и прочие Выдры…), по которым так тащится мой семилетний кузен. Но, согласитесь, это аниме планировалось явно на иную возрастную категорию и подобные «американские плохие дядьки» среди прочей атмосферы всего японского смотрелись как-то…неуместно, «ни к селу, ни к городу», что называется. Один из врагов, который противник Сайто, самый толстый и страшный, вконец добил своими умильными речами а-ля «я не хочу сражаться с тобой, о достойнейший! » Рядом с ним Сейлор Мун нервно бледнеет и прячется за спины подруг XDDDDDDDDDDD
Но так как большую часть времени нам демонстрируют как раз «Казама vs. Хидзиката», то слуг можно тупо не воспринимать до следующего столкновения каждого из них со своим противником.
В целом большинство героев сумеет вас обаять или уж во всяком случае, повеселить, ведь кое-кого из них сценаристы наделили просто потрясающим чувством юмора

Графика, разумеется, на высоте, но на мой взгляд в отдельных сценах переборщили со спецэффектами, отчего обстановка теряла естественность и воспринималась как декорации в нео-театре, но это встречалось не так уж часто. В общем и целом, этот сериал действительно стоит просмотра хотя бы ради графики.
Зато к музыкальному сопровождению претензий нет никаких, а знакомство с данным аниме у меня с того, что я села переводить
опенинг (я как раз закончила просмотр «Повести о Стране Цветных Облаков», где песня начиналась со слова «ветер». «О, - думаю, - и там про ветер, и здесь про ветер! ») Все его ругают за попсовость, а вот я постоянно слышу в нем трагичные нотки и, на мой взгляд, песня как нельзя лучше передает отношение Тидзуру к Хидзикате. Для меня это достойная компенсация отсутствию большого количества романтических сцен.

Наконец, самое сложное – основная мысль.
Согласно китайскому проклятию, самое худшее, что может ожидать человека, - это жить в эпоху перемен. По многим причинам. В том числе и по таким, как предание прежних идеалов забвению и разрушение или насильственное изменение целей, которые были для тебя смыслом всей твоей жизни. Причем происходят эти изменения так быстро, что ты с трудом веришь в завтрашний день и уже сам толком не знаешь своей роли во всем этом хаотичном представлении. Сегодня ты ревнитель порядка в Киото, завтра сторонник сёгуната, послезавтра выживший из ума консерватор, препятствующий развитию своей страны. Все самозваные либералы смотрят на тебя свысока, как на что-то непонятное, чему нет названия и применения. А ты ничего не можешь поделать с тем, что с юных лет наивно верил в эти идеалы и вырос с твердым убеждением в их непреложности. И вдруг в этот ужасный пограничный период между одной эпохой и другой выясняется, что все они оказались абсолютной ложью. Всё, что находилось в неразрывной связи с тобой и твоими предками отнюдь не одно столетие, просто взяло и растворилось в бесконечной череде бессмысленных усобиц и интриг. А ты стал лишь очередной марионеткой в них, думая, что до последнего защищал то, во что верил. Так неужели и впрямь ничего не осталось? А может, осталось что-то, что выше всех этих идеалов, непостоянных и изменчивых,
как весенняя погода? Понятия истинной чести, мужества, верности, например? Осознания того, что нет ничего важнее жизни простых граждан, далеких ото всех этих политических хитросплетений и желающих лишь мира и стабильности в стране? Может быть, всё это, а вовсе не форму правления, отстаивали в сражениях Синсенгуми, Волки из Мибу, Демоны Сакуры, самураи в самом высоком смысле этого слова?..
Но больше всего для меня ценен тот факт, что эти мысли и вопросы нашли свое отражение не в самурайском боевике, где ничего не видно и не слышно из-за звона клинков и стремительных телодвижений, не в исторической драме, в которой они просто потеряются за n-ным количеством событий, дат и названий, а в сёдзе - жанре, к которому я совсем недавно относилась снисходительно, считая его фильмы легкомысленными и не способными нести в себе что-то ценное для зрителя, заставлять его думать и чувствовать по-настоящему. Я не просто так упомянула «Страну Цветных Облаков», ибо по глубине и духовной важности я сравню «Сказание о Демонах Сакуры» именно с ним, хотя и первое, и второе аниме – чистейшей воды сёдзё. Но, по моему мнению, сёдзё и должно быть таким, давать зрительницам ещё что-то помимо красавцев-мужчин и любовных отношений.
И, на мой взгляд, «Сказание о Демонах Сакуры» полностью справилось с этой задачей, за что и получает от меня 9/10.
И если сёдзё действительно суждено являться жанром для таких аниме, как это, я уверена, не я одна вскоре буду уважать этот жанр!


+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура