Особенности графики аниме

7255__600x_x_5d83f3ab

В отличие от других видов анимации, в которых художественное решение играет доминирующую роль, графика аниме находится под сильным влиянием канонов и шаблонов, а потому обычно играет подчиненную роль по отношению к другим аспектам анимационного произведения. Она лишь средство передать те концепции, которые создатели фильма хотят в нем выразить, но никак не самоцель.

История современного аниме отсчитывается от первого сериала Тэдзуки – “Могучего Атома”. Именно в нем Тэдзука впервые выразил принципы “ограниченной анимации” (“limited animation”), легшие затем в основу дальнейшего развития аниме. В приложении к японской анимации эти принципы означали экономию на подробности изображения движения (за счет уменьшения количества “кадров в секунду”), но повышенное внимание к сложности дизайна персонажей и фонов.

Художественные решения, предложенные Тэдукой, нашли понимание у зрителя, а в дальнейшем, за счет увеличения финансирования, удалось довести количество кадров в секунду до мировых промышленных стандартов, не теряя при этом качества прорисовки персонажей.

Тем не менее, реальность мира анимации такова, что финансирование никогда не бывает достаточным, и экономить приходится в любом случае. Для этого были разработан ряд художественных приемов, позволявших заново использовать уже нарисованные фрагменты (скажем, включение в сериал серии с повторением ранее произошедших событий) и активно использовать стоп-кадры и статические изображения.

Классическим признаком графики аниме считаются т.н. “большие глаза” – непропорционально большие зрачки персонажей. Это не совсем верно. Изначально большие, “светящиеся” глаза персонажей с большими ресницами появились в сёдзё-манге, поскольку они на Востоке традиционно считались красивыми.

Вообще, глаза – центральный объект лица персонажа в японской эстетике,что символизирует готовность персонажа к восприятию и созерцанию. Чем пропорционально меньше глаза персонажа, тем менее у него развиты эти способности, поэтому “большие глаза” – это всегда признак юности.

Однако, за пределы сёдзё-манги настоящие “большие глаза” начали выходить только в конце 1980-х годов. До этого в аниме доминировали анатомически пропорциональные глаза, которые, впрочем, все равно были больше, чем глаза персонажей в западной анимации.

Наиболее существенно “большие глаза” представлены в рамках стиля сёнэн-аниме “каваи” (“прелесть”), появившегося в начале 1990-х годов. Особенность этого стиля заключалось в том, что главными персонажами таких аниме стали девушки, которые, по законам восприятия сёнэн-аниме, должны были быть сексуально привлекательны для зрителя. Поэтому создатели стиля “каваи” взяли для него эстетику сёдзё-манги, изначально ориентированной на создание “прелестных” персонажей.

Еще один необычный стиль, о котором стоит упомянуть, – это стиль “супер-деформд” (“сверх-искаженный”). Речь идет о непропорциональном, комическом стиле, также появившемся в аниме в конце 1980-х – начале 1990-х. В рамках этого стиля персонажи изображаются как младенцы – с огромной головой размером с туловище. Изначально этот стиль появился в пародии студии “Санрайз” на их собственный сериал “ГАНДАМ”, а потом стал активно использоваться в комических отступлениях “серьезных” аниме. Возникновение дополнительного стиля, маркирующего комические фрагменты, добавило новое измерение в мир канонов искусства аниме.

Параллельно “необычным” стилям все больше поклонников, особенно среди старшего поколения зрителей, находит “реалистичный” стиль, характеризующийся пропорциональными чертами лица и единством художественного решения аниме.

Видимо, в дальнейшем не стоит ожидать доминирование какого-либо из стилей – каждый из них находит свою собственную культурную нишу.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Последние записи

  • В отличие от других видов анимации, в которых художественное решение играет доминирующую роль, графика аниме находится под сильным влиянием канонов и шаблонов, а потому обычно играет подчиненную роль по отношению к другим аспектам анимационного произведения. Она лишь средство передать те концепции, которые создатели фильма хотят в нем выразить, но никак не самоцель. История современного аниме отсчитывается […]

    Далее »

  • В отличие от других видов анимации, в которых художественное решение играет доминирующую роль, графика аниме находится под сильным влиянием канонов и шаблонов, а потому обычно играет подчиненную роль по отношению к другим аспектам анимационного произведения. Она лишь средство передать те концепции, которые создатели фильма хотят в нем выразить, но никак не самоцель. История современного аниме отсчитывается […]

    Далее »

  • happy_new_year_2019__fina_by_ryo_suzuki_dcvk97h-pre

    В отличие от других видов анимации, в которых художественное решение играет доминирующую роль, графика аниме находится под сильным влиянием канонов и шаблонов, а потому обычно играет подчиненную роль по отношению к другим аспектам анимационного произведения. Она лишь средство передать те концепции, которые создатели фильма хотят в нем выразить, но никак не самоцель. История современного аниме отсчитывается […]

    Далее »

  • Et88C1qnqwEАнимешники на льду / Yuri on Ice

    Наша тема – аниме “Юрий на льду”. И не важно, смотрели вы его или нет – это лишь отличный повод, чтобы анимешники собрались под одной крышей!!!

    Далее »

  • CeFQvSCDyDURe: Zero /1 апреля/ ANIME PARTY

    Призываем тебя в фэнтезийный мир, где на каждом шагу встречаются зверолюди, неко-девочки, эльфы… да и приключений хватает.

    Далее »

  • d9ZJj5vuFqUAnime Open Air 11.1: В поисках муши

    Внимание! Объявляем набор на курсы подготовки мастеров муши.

    Далее »

  • RHh-j3h2SWEAnime Open Air: Атака титанов

    Ежегодный Anime Open Air от “Ветра с Востока” в Санкт-Петербурге

    Далее »

  • TOP-10 самых ожидаемых аниме летнего сезона 2016 года!

    TOP-10 самых ожидаемых аниме летнего сезона 2016 года

    Далее »

  • EgnSZD3fGQcДЕНЬ ВЕТРА! ANIME PARTY

    У нас в гостях: Anistar

    Далее »

  • LEr3BAbkBtUBaka ANIME Party (ночь дурака)

    BAKA Party Ночь дурака и ночь смеха

    Далее »

  • ku-h1kmbpuAДень рожденья-пати и День ТЯН!

    Поздравим девушек с праздником 8 марта! Порадуем их своей весёлой и шумной компанией!

    Далее »

  • ErvLNe6jpQoKoi No Mega Lover Party 5

    Романтичная и брутальная аниме-вечеринка (для анимешников)! Приходи, чтобы УДИВИТЬ свою вторую половинку или НАЙТИ пару! Ну или просто ОТДОХНУТЬ!!!

    Далее »

Rambler's Top100
98+ Материалы сайта предназначены для лиц 98 лет и старше.