Введение в анимеведение
Да здравствует новая наука! С многими аспектами анимеведения знакомы все анимешники. Я же просто решил систематизировать и добавить немного наблюдений от себя. На нашем сайте уже описывался раздел средств выразительности. И описывался он нашей любимой Риас Гремори. Я же буду описывать раздел сюжетной линии, сюжетных средств, и элементов сюжета.
Для начала я хочу ввести несколько терминов.
1. Суперспособность. Суперспособность является ядром многих аниме. Суперспособность- это какая нибудь сила, (например Реилган, Томоко оттуда же, “раздевательная” способность Хёды Иссея), элемент (Красный дракон Хёды), а также суперспособностью может быть другой персонаж. Остановимся на моменте, когда другой персонаж является суперспособностью. С полной уверенностью назвать суперспособностью другого персонажа мы можем только в случае, если ГГ действует через этого персонажа. Под категорию суперспособности очень хорошо подходит Дворецкий из аниме тёмный дворецкий (именно первый сезон) Во-первых практически всё делается через него, во-вторых, не дворецкий втягивает Сиеля в действие, а наоборот, Сиель призывает своего слугу. В-третьих, сам дворецкий нарочито идеальный, у него мало чувств в репертуаре, он знает всё, может всё, быстр и ловок. Идеален. Ну, надеюсь я вас убедил.
2. Проблема. Проблема всегда и везде является ядром сюжета. Исключение составляют детективы, там отдельные сюжетные линии слишком важны. Итак, говоря образно проблема- это камень, поднятый над землёй. Он всегда стремится вниз, к земле, в состояние покоя. Однако в аниме проблема очень редко разрешается в первом сезоне. Но есть те, что построены очень интересно. Меня часто раздражают сиквелы некоторых аниме. Если это аниме на суперспособность, то например в первом сюжете эта суперспособность показывается в разных ракурсах, в разных ситуациях, показано её развитие, то во втором внезапно появляется угроза всему миру, и внезапно наш супер ГГ совсем не самый суперский. Конечно есть намного более интересные разрешения проблемы.
3. Экспозиция. Экспозиция- это демонстрация чего-то. Часто героя, или его обретённой силы. Очень часто первые серии являются экспозицией. Например все понят первую серию утраченного небесами. Она имеет законченный вид. Тут идёт экспозиция не проблемы, но главных героев. А вот в тёмном дворецком в экспозиции показывается лишь поместье Фантомхайв, ГГ и дворецкий в роли дворецкого (потом будет отдельно экспозиция дворецкого (эпизод похищения Сиеля)
4. Разработка. Если в экспозиции показана моментальная структура (неизменная), то проходя через разработку, Герой, или способность или сюжет меняется.
Вот самый краткий списочек терминов, которым уже можно пользоваться для разбора аниме. Для чего подобый разбор нужен? Ну во-первых для более лёгкого запоминания сюжетов. Во-вторых, для выявления авторских находок в аниме. Ведь повторение мать учения, но ни как не творчества)
Abs.